21 октября 2020
Мастер-класс

Тревога в системе охлаждения

2017.04.10 - Wykry -usterk -zanim-b dzie-za-p no

Специалисты компании SKF обратили внимание сервисменов и автолюбителей на очевидную и скрытую симптоматику, свидетельствующую о неисправности системы охлаждения двигателя.

В числе основных признаков, говорящих о проблеме, которая ведет не только к перегреву мотора, но и нередко к разрушению ремня привода ГРМ, они назвали утечку охлаждающей жидкости, перепады температуры в показаниях датчика и специфичный шум, исходящий из моторного отсека.

Утечка в системе охлаждения часто возникает из водяного насоса через уплотнения и прокладки – там, где насос прилегает к блоку двигателя. И если насос работает с помощью привода вспомогательных агрегатов, место протекания обнаруживается достаточно просто. Но если в этом процессе задействован ремень ГРМ, то задача усложняется наличием его защитного кожуха, который в ходе проверки потребуется снять.

Помимо этого следует иметь в виду, что конструкция многих насосов предусматривает наличие сливного отверстия, и вытекание охлаждающей жидкости через него говорит о разрушении уплотнения. Однако если небольшое увлажнение наблюдается вокруг дренажного отверстия, это можно считать нормой.

Особенно нежелательно попадание охлаждающей жидкости в масло. Такие случаи были, например, в ходе эксплуатации микроавтобуса Volkswagen T5 с двигателем 2.5 TDI. Дело в том, что там насос работает от зубчатой передачи.

Резкий рост рабочей температуры двигателя или же ее перепады могут возникать ввиду повреждения лопастей крыльчатки водяного насоса или из-за ее проворачивания на валу привода. Однако прежде чем разбирать насос, стоит убедиться в исправности радиатора, температурного датчика и термостата.

Эксперты SKF рекомендовали менять водяные насосы в ходе замены ремня ГРМ. И вот почему: дело в том, что выход из строя подшипника насоса может спровоцировать неравномерное вращение и, как следствие, резкий шум. Проверка исправности подшипника производится проворачиванием вала насоса вручную. Для этого мастеру потребуется демонтировать привод, сняв клиновой ремень или ремень ГРМ. При неповрежденном подшипнике вал будет вращаться без люфта, бесшумно и равномерно.

Специалисты также напомнили, что не следует использовать для замены некачественные детали и расходники, а промывку всей системы охлаждения двигателя следует производить при замене насоса обязательно.

Похожие материалы

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Оставить комментарий