25 октября 2020
Мастер-класс

Тормозная жидкость умеет стареть

Photo Rowen Photography Ltd

Компания ZF Aftermarket предлагает сервисменам универсальное оборудование для замены и прокачки тормозной жидкости в автомобиле, а также широкий ассортимент тормозных жидкостей TRW. Сообщив об этом, специалисты компании сочли необходимым напомнить сотрудникам СТО и о том, насколько важно регулярно обновлять тормозную жидкость.

Дело в том, что доля воды в качественной, должным образом упакованной тормозной жидкости составляет около 0,05%. Как только мы открываем заводской флакон, жидкость начинает насыщаться влагой из атмосферы. Затем, уже будучи залитой в тормозную систему автомобиля, жидкость может продолжить вбирать в себя влагу через негерметичные уплотнители, износившиеся шланги или через вентиляционное отверстие в крышке расширительного бачка. Особенно сильно тормозная жидкость насыщается водой в процессе мойки автомобиля. В этом контексте важно иметь в виду и перепад температур – как сезонный, так и в рабочем цикле автомобиля. Термическое расширение и спад объема в процессе остывания образуют в контуре тормозной системы положительное и отрицательное давление. То есть вытеснение воздуха сменяется его всасыванием, пусть и минимальным, ограниченным конструкцией тормозной системы.

Так или иначе насыщение жидкости водой может дойти до значения 3,5% и даже более. А это уже опасно, так как уже трехпроцентное присутствие воды свидетельствует о снижении температуры кипения тормозной жидкости до 140–180 °C. Это значит, что на затяжном спуске, например, водитель зажмет педаль тормоза и хорошенько разогреет диски с колодками. Вода в тормозной жидкости закипит, перейдет в газообразное состояние и насытит тормозную жидкость пузырьками, с которыми тормозное усилие на педали может стать недостаточным для остановки транспортного средства.

Исходя из вышесказанного, специалисты рекомендуют тщательно следить за целостностью тормозной системы, за ее состоянием и регулярно обновлять тормозную жидкость, так как ее рабочие характеристики с течением времени существенно меняются не в лучшую сторону.

Здесь стоит, наверное, разбить «железный» аргумент тех, кто говорит, что годами не менял тормозную жидкость в своей «ласточке» родом из прошлого века – «и ничего!». Конечно, здорово, если никто не пострадал. Но давайте вспомним, что современные автомобили стали мощнее, в них появились ABS, ESP, система помощи при экстренном торможении и другие помощники, которые не потерпят к себе неуважительного отношения.

По материалам компании ZF

Похожие материалы

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Оставить комментарий