19 апреля 2024
Мастер-класс

СЦЕПЛЕНИЯ HPC ОТ КОМПАНИИ BLUE PRINT

001

Независимо от конструкции и сферы применения задача сцепления остается неизменной – передача крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление – это основной узел, относящийся к элементу трансмиссии автомобиля.

Компания Blue Print предлагает широкий ассортимент сцеплений для легковых и грузовых автомобилей. Особого внимания заслуживают сцепления HPC (High Performance Clutches). Они относятся к типу сцепления с механизмом компенсации износа диска сцепления, который используется в конструкции современных автомобилей.

К основным функциям сцепления с механизмом компенсации относится поддержание постоянного хода педали сцепления, который зависит от износа ведомого диска сцепления, рабочей поверхности маховика и нажимной пластины корзины сцепления. Компенсация в случае износа обеспечивается дополнительным саморегулирующимся механизмом, встроенным в корзину сцепления.

Установка сцеплений с механизмом компенсации износа требует применения специальных инструментов (рис. 1).

Монтаж комплекта сцепления HPC является таким же простым, как и сцепления с традиционной конструкцией. Технические параметры и качество сцеплений HPC от Blue Print соответствуют конструктивным особенностям производителей автомобилей. Что говорит о том, что HPC может стать достойной альтернативой при постпродажном обслуживании автомобиля.

002
Рис. 2. Подготовка коробки передач и сцепления HPC к монтажу: 1 – вилка выключения сцепления, 2 – выжимной подшипник сцепления.

Комплекты сцепления HPC Blue Print проходят тщательный контроль качества. Каждая деталь тестируется в несколько этапов: нажимное усилие (при выключении сцепления), усилие возврата (возврат в исходное положение в результате действия упругой силы деформированной тарельчатой пружины). Так же тестируются минимальное перемещение (изгиб тарельчатой пружины, при котором обеспечивается полное выключение сцепления); величина зазора между маховиком и диском при выключенном сцеплении; плоскость поверхности нажимного диска; передача крутящего момента; угол закручивания (изгибание демпфера) и, конечно же, осевое биение дисков сцепления.

003
Рис. 3. Смазываем контактную поверхность первичного вала коробки передач и ведомого диска.

Ниже приведены десять советов по монтажу сцепления HPC.

Процесс монтажа сцеплений HPC не требует больших трудозатрат. При установке комплекта сцепления HPC необходимо:

  1. Проверить износ вилки выключения сцепления (при необходимости – заменить) – рис. 2.
  2. Установить новую направляющую выжимного подшипника и новый выжимной подшипник сцепления – рис. 2.
  3. Проверить состояние двухмассового маховика (при необходимости – заменить).
  4. Проверить ведомый диск сцепления на равномерность и предельно допустимые значения износа, а также возможные механические повреждения и допустимое осевое биение.
  5. Проверить состояние нажимного диска сцепления на допустимый износ, и на предмет возможных механических повреждений плоскости диска, выжимной подшипник необходимо проверить на допустимый люфт и посторонний шум при вращении подшипника, а также проверить подшипник на вращение без усилий и перекатов.
  6. Тщательно очистить первичный вал коробки передач в области перемещения ведомого диска сцепления.
  7. Смазать контактную шлицевую часть первичного вала коробки передач и ведомого диска сцепления – рис. 3.
  8. Центрировать диск сцепления относительно оси вращения коленчатого вала – рис. 4.
  9. Установить коробку передач. Обязательно установите центровочные втулки соединительных болтов для центровки коробки передач относительно блока цилиндров двигателя. Прикрутите болты с установленным моментом затяжки.
  10. Установить узел корзины сцепления с нажимным диском на направляющую и прикрутить к маховику с установленным моментом затяжки (установить новые винты крепления корзины сцепления и прикрутить согласно инструкции) – рис. 5.

004Рис. 4. Центруем диск сцепления.
Рис. 5. Прикручиваем узел нажимного диска HPC к маховику.

Применение сцепления HPC от компании Blue Print дает прекрасную альтернативу оригиналу, снижая затраты на обслуживание (из-за отсутствия регламентных работ по регулировке сцепления), а также гарантирует надежную работу механизма сцепления.

Текст и фотоматериал предоставлены компанией bilstein group

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin