Стабилизатор − это компонент, соединяющий подвеску колес оси с кузовом автомобиля. Многие автомобили оснащены стабилизатором передней оси, а на некоторых он устанавливается и на задней оси.
Стабилизаторы устанавливаются на легковых автомобилях уже многие десятилетия, и за все это время они практически не изменились.
Стабилизатор (или стабилизатор поперечной устойчивости) не очень хорошо известен среди автолюбителей, но, несмотря на это, указанный компонент играет большую роль в обеспечении безопасной и комфортной езды.
Один из простых примеров: без стабилизатора автомобиль мог бы перевернуться во время поворота, а комфорт резко снизится даже при прямолинейном движении.
Как правило, одной из причин постороннего стука в подвеске может быть неисправность стабилизатора поперечной устойчивости.
Обычно ремонт неисправностей, связанных со стабилизатором поперечной устойчивости, не обходится слишком дорого. Это объясняется низкой стоимостью компонентов и простой установкой.
Но будьте осторожны: в случае повреждения стабилизатора движение автомобиля необходимо прекратить, так как повышается риск раскачки кузова с потерей устойчивости и появлением опасности, связанной с переворотом автомобиля.
Конструкция и функция
Система стабилизатора также состоит из других компонентов, например из стоек и втулок.
Стабилизатор устанавливается, как правило, на подрамник при помощи резиновых втулок. Стойки стабилизатора соединяют стабилизатор с тягами подвески или стойками, как альтернатива также с рычагами подвески. Специальные шаровые шарниры стоек стабилизатора обеспечивают необходимое перемещение, что позволяет стабилизатору безупречно выполнять свою функцию.
При изменении положения колеса под действием нагрузки стабилизатор скручивается, передавая воздействие и обеспечивая также перемещение соседнего колеса при ходах сжатия и отбоя подвески. Это предотвращает чрезмерную раскачку (боковой крен) кузова при повороте.
При одновременном перемещении обоих колес стабилизатор не включается в работу.
Признаки выхода из строя
В случае поломки или повреждения стабилизатора поперечной устойчивости или его компонентов при переезде неровностей можно услышать посторонние стуки в подвеске, вызванные износом втулок или неисправностью шаровых соединений стоек стабилизатора.
В случае износа втулок стабилизатора появляется повышенный люфт в соединении втулки и стабилизатора и при ходах сжатия и отбоя подвески, данный люфт может стать причиной постороннего стука в подвеске.
Большинство стоек стабилизатора в своей конструкции содержат шаровые соединения, защищенные резиновыми пыльниками от попадания воды и внешнего воздействия.
Для обеспечения оптимальной подвижности шаровое соединение заполнено смазкой.
Время от времени резиновый пыльник или его компоненты, обеспечивающие необходимое уплотнение, выходят из строя.
Это приводит к попаданию влаги и преждевременному износу. Как следствие, повышенный люфт в соединении вызывает вышеупомянутый посторонний шум.
Во время замены стойки стабилизатора необходимо обеспечить правильный момент затяжки. В противном случае шаровое соединение может повредиться, преждевременно выйти из строя или даже отломиться. Деталь лучше выбирать от проверенных и надежных брендов, таких как SWAG, который обеспечивает рынок автозапчастей качеством, идентичным оригинальному. Полный ассортимент SWAG, а это более 26 000 наименований продукции для профессионального ремонта, представлен в удобном онлайн-каталоге www.partsfinder.bilsteingroup.com
Публикуется на правах рекламы