5 декабря 2020
Мастер-класс

Советы от экспертов

Специалисты компании NGK Spark Plug, производящей компоненты систем зажигания и датчики для транспортных средств, разработали ряд советов и рекомендаций, придерживаясь которых можно избежать наиболее распространенных проблем с зажиганием в автомобиле.

Эксперты компании хорошо знакомы с проблематикой, так как тщательно проясняют причину отказа в работе свечей зажигания и накаливания, которые клиенты возвращают по гарантии. Инженеры констатируют, что подавляющее большинство гарантийных претензий по обоим типам свечей связано с неправильной установкой свечей, с нагаром на них или с нештатными режимами работы двигателя. Только ведь потребителю от этого не легче, ремонт может обойтись ему весьма дорого. Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют соблюдать нижеследующие нехитрые правила.

Нагар на свечах зажигания – наиболее распространенная проблема. Слой углеродистых отложений образуется на коническом участке изолятора со стороны электродов. Нагар препятствует прохождению тока, стекающего вдоль изолятора и замыкающегося на металлический корпус свечи. Искры не образуется, следовательно, возникает пропуск зажигания или же двигатель не запускается.

Почему же возникает нагар? Причина чаще всего – в неправильном подборе свечи по такому важному показателю, как калильное число. Топливо в этом случае будет воспламеняться и сгорать не лучшим образом. Также нагар может появиться, если машина долгое время двигается на низкой скорости или совершает исключительно короткие поездки. Инженеры напоминают, что для запуска процесса самоочистки свеча зажигания должна нагреваться до температуры 450 °C. Низкие обороты двигателя и короткие дистанции пробега не позволяют набрать эту температуру. Проблема решается правильным подбором свечи и поездками на более-менее длинные расстояния.

Кстати говоря, свечи после удаления нагара прекрасно работают дальше. А вот замена свечи на такую же ситуацию изменит ненадолго, если не устранить саму причину возникновения нагара.

Еще одна причина отказа свечи зажигания заключается в ее установке с неправильным моментом затяжки. Если свеча «недотянута», в цилиндре не будет должной компрессии и свеча станет перегреваться, а изолятор и электроды могут повредиться из-за вибрации. Если же «перетянуть» свечу, то можно ее деформировать. В итоге зоны рассеивания тепла нарушатся и свеча будет перегреваться. Чрезмерный накал может привести к оплавлению электродов и повреждению двигателя. Поэтому момент затяжки и угол постановки свечи зажигания следует соблюдать неукоснительно.

Немаловажно использование при монтаже предписанного для этого инструмента, то есть специальной свечной головки, надежно фиксирующей запчасть и не допускающей повреждения электрода. В некоторых автомобилях для корректной установки свечи зажигания необходимо использовать специальную головку с шарниром, так как свечной колодец имеет излом более пяти градусов. Такой инструмент требуется, например, в работе с четырехцилиндровым двигателем BMW N43 или с шестицилиндровым N53.

В дизельных двигателях со свечами накаливания факторами риска выступают утечка топлива из форсунок, неисправность контроллера и чрезмерно высокое напряжение или же загрязнения в свечном колодце.

Для облегчения демонтажа свечей накаливания специалисты советуют нанести синтетическое моторное масло вокруг свечного колодца, чтобы оно проникло в резьбу. Ждать результата, возможно, придется дней пять-семь. Перед попыткой выкрутить свечу накаливания двигатель следует прогреть. Демонтировать деталь нужно с помощью динамометрического ключа с предустановленным усилием, не допускающим срыва свечи.

Перед установкой новых свечей накаливания необходимо очистить колодцы и покрыть резьбу смазкой, не содержащей силикона. Монтировать свечи накаливания необходимо также динамометрическим ключом с соблюдением предписанного усилия.

Похожие материалы

Система турбонаддува: управление и основные проблемы

admin

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Оставить комментарий