27 сентября 2020
Мастер-класс

Слабое звено тормозной системы

Br Bremsschlaeuche nt 985

Каждый опытный водитель наверняка неоднократно слышал истории о страшных последствиях отказа тормозов. Не станем пересказывать ужасы, но напомним, на что необходимо обратить особое внимание при диагностике тормозной системы.

В большинстве случаев с драматическим и не очень исходом главными убийцами тормозов выступают тормозные шланги. Именно они отвечают за передачу давления на рабочие цилиндры, которые приводят в действие тормозные колодки.

Тормозные шланги обычно бывают двух видов: резиновые и армированные. Не стоит думать, что простой на вид резиновый шланг также незатейлив внутри. В нем скрыта магистраль, по которой течет тормозная жидкость, она защищена стальной сеткой, а сверху все укрыто тонкой резиновой оболочкой, устойчивой к воздействию воды и химикатов. На концах таких шлангов имеются резьбовые металлические штуцеры.

Армированный тормозной шланг отличается от резинового тем, что внутренняя часть, по которой движется тормозная жидкость, у него из пластика. Армирующая стальная оболочка тоже немного иная. Ее иногда скрывают под слоем ПВХ, чтобы она не царапала окружающие поверхности кузова и подвески.

Есть мнение, что резиновые шланги вызывают небольшую потерю тормозного усилия за счет несущественного увеличения в объеме. В армированных шлангах такого не наблюдается, да и «ходят» они подольше.

Еще тормозные шланги отличаются по длине и диаметру, по предельно допустимому давлению. А есть и такие, которые служат проставкой между металлическими тормозными трубками и гидромодулятором. В этом случае нельзя шланги путать местами.

Тормозные шланги непрерывно находятся под давлением. Оно, как правило, не превышает 60 бар. При обычном усилии на педаль тормоза (притормаживании) давление поднимается до 100 бар. При экстренном торможении давление в тормозных шлангах увеличивается до 200 – 300 бар.

В электрогидравлических системах (SBC) давление меняется менее резко, да и перепады в них более щадящие: 70 – 180 бар.

Br Bremsschlauch nt 6014

Потенциальная угроза целостности шлангов кроется в частых перепадах давления, которое разрушает их структуру, растягивает внутренние компоненты. Сопутствующими факторами являются воздействие на тормозные шланги дорожных реагентов зимой и ход подвески, который неизбежно и постоянно заставляет шланги двигаться, вибрировать и гнуться.

Чем же грозит повреждение этих магистралей? Потерей герметичности в системе. А это неизбежно повлечет за собой сбои в работе тормозной системы и связанных с ней ESP, ABS и т. д. При обрыве шланга автомобиль и вовсе рискует остаться без тормозов.

Для того чтобы уберечь нас от неоправданного риска, автопроизводители обозначают в регламенте обслуживания автомобиля периодичность замены тормозных шлангов. В среднем этот интервал составляет от 3 до 5 лет. Интервал следует намеренно сократить, если автомобиль заведомо эксплуатируется в экстремальных условиях или принимает участие в автоспорте. В этих случаях рекомендуется ориентироваться на пробег от 50 до 70 тыс. км.

Необходимо помнить, что места соединения тормозных шлангов с системой нельзя смазывать никакими смазками, нельзя также наносить на резьбу герметик. Следует всегда соблюдать рекомендованный производителем момент затяжки и исключать при этом перекос резьбы.

И напоследок. При любой диагностике ходовой части не обходите вниманием тормозную систему. Каждый раз, когда автомобиль оказывается на вашем подъемнике, осматривайте и исследуйте все на предмет внешних повреждений. И пусть это станет вашей доброй привычкой. Ведь тормозная система относится именно к тем системам автомобиля, которые необходимо ремонтировать и обслуживать, не дожидаясь поломки. Поверьте, за такое радение клиент вам будет благодарен и станет постоянным.

 

Похожие материалы

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Базовые знания о топливоподаче

admin

Оставить комментарий