15 июля 2020
Мастер-класс

Привод сцепления требует внимания

Длительные простои для коммерческого транспорта особенно нежелательны, а неисправность сцепления помимо этого связана еще и с немалыми расходами. Поэтому специалисты ZF Aftermarket решили напомнить о том, как избежать проблем с приводом сцепления грузового автомобиля.

Во-первых, необходимо иметь в виду, что вилки сцепления грузовых автомобилей испытывают высокие нагрузки, да и в работе вилка задействована каждый раз, когда водитель выжимает сцепление. Понятно, что весь узел – вилка, вал и уплотнители – изнашивается. Критический износ может привести к сбоям в работе сцепления, когда легко и быстро переключить передачу с первого раза уже не получится. Помимо этой неприятности произойдет еще и износ других деталей. Такие же коллизии могут возникнуть и в автоматической трансмиссии.

Во избежание долгого ремонта и больших расходов важно уловить «симптоматику» износа. Мастера СТО, обслуживающих коммерческий транспорт, должны вовремя замечать два тревожных сигнала – биение выжимного подшипника и следы износа на монтажных элементах выжимной системы.

Биение подшипника провоцируют деформация или износ направляющих втулки или вилки включения выжимного подшипника, так как в этом случае возникает неравномерное усилие на лепестках диафрагменной пружины. Затем ситуация усугубляется непропорциональным износом прилегающих поверхностей и возникает пробуксовка сцепления с поломкой выжимного подшипника.

Если же мастер замечает износ на монтажных элементах в механизме привода сцепления, то ему также необходимо обратить внимание на положение выжимной вилки и выжимного подшипника. Если на выжимной вилке видны следы выработки, обнаруживается деформация, то могут возникнуть пробуксовки сцепления, проблемы с размыканием, с переключением передач.

В ассортименте ZF Aftermarket присутствуют вилки сцепления в комплекте со всеми необходимыми для установки компонентами, для рынка послепродажного обслуживания они выпускаются под брендом Sachs. Все эти детали у конвейерного поставщика надлежащего качества, но при установке мастер должен руководствоваться инструкцией, чтобы не допустить перекоса выжимной вилки сцепления. Продукция с завода в городе Швайнфурте может устанавливаться практически на каждый второй коммерческий автомобиль. Особенно популярны монтажные комплекты, содержащие помимо выжимных вилок сцепления валы, уплотнения и крепеж.

Похожие материалы

Наиболее сложная деталь автомобиля

admin

Отсутствующее звено

admin

Подвеске развозных грузовиков – особое внимание

admin

Оставить комментарий