18 сентября 2020
Мастер-класс

Представлен ассортимент и новинки

IMG 9385

В начале декабря в Алматы представители сразу двух компаний – TMD Friction и CTR – провели семинар для специалистов автосервиса. В ходе встречи основной акцент был сделан на ознакомлении собравшихся с ассортиментом продукции и новинками.

Нужно заметить, что анонс мероприятия вызвал большой интерес, послушать сообщения пришли около сотни человек – продукт-менеджеры, продавцы и сервисмены. Первая половина мероприятия была посвящена знакомству с продуктовой линейкой для тормозной системы легковых автомобилей, выпускаемой компанией TMD Friction под брендом Textar.

История компании ведет свое начало от деловой встречи Уильяма Фентона и Уолтера Уилсона Коббетта, которые основали фирму Walter Willson Cobbett Ltd, занимавшуюся производством цельнотканых лент, применявшихся в качестве фрикционных тормозных ремней, в том числе в знаменитом автомобиле Ford Model T. С тех пор продукция компании TMD Friction работала в лондонском метрополитене, «участвовала» в гонках «Формулы-1», а сейчас широко применяется еще и в промышленности.

IMG 9387

На сегодняшний день под брендом Textar компания TMD Friction выпускает тормозные барабаны, диски, колодки, автохимию и инструменты. Тормозные колодки поставляются как на конвейеры автопроизводителей, так и на рынок запчастей. Причем продукция марки демонстрирует гораздо более высокие стандарты, чем испытания ECE R90, допускающие тормозные колодки в Европу. Помимо данного бренда компания выпускает продукцию под марками Mintex, DON, PAGID и Cobreq. Производственные участки компании работают в Германии, США, Бразилии, Мексике, Китае, Японии и Южной Африке.

Судя по вопросам из зала, возникшим по ходу семинара, в нашей стране продукция Textar тоже известна и довольно широко применяется в обслуживании автомобилей различных марок, однако ее качество мастера оценивают не высоко. Нарекания вызваны излишней шумностью колодок, а иногда и проблемами в установке.

В контексте замечаний от сервисменов ведущий семинара представил источники, позволяющие правильно подобрать запчасти, – онлайн-каталоги Brakebook и Textar, а также заострил внимание на маркировке деталей – оригинальном номере, знаке допуска на рынок и обозначении страны, производившей испытания продукции. Он также рассказал о борьбе с подделками, и тут обнаружился интересный момент. В борьбу с контрафактом необходимо вкладывать немалые средства, а в Европе подделок Textar встречается критически мало, отсюда, по мнению докладчика, возможно, и выросла проблема большого количества некачественных тормозных колодок на казахстанском рынке, который менее защищен от подделок.

По словам ведущего семинара, компания TMD Friction готова к предоставлению гарантии на колодки, которая составит от 3 до 5 тыс. км пробега, но только в случае их правильной установки. Еще один спорный вопрос: на что давать гарантию? На эффективность торможения или же отсутствие шума, ведь эти показатели находятся в тесной взаимосвязи и на практике вступают в некоторое противоречие, так как хорошо тормозящие колодки более склонны к звучанию.

CTR 5

Собравшиеся ознакомились с технологической новинкой, которая призвана разрешить вышеупомянутую дилемму. Тормозные колодки Q+ с противоскрипной пластиной предназначены для вторичного рынка. Они эстетично выглядят и, по словам докладчика, имеют преимущества в беззвучном торможении. Казалось бы, внешний вид запчасти не критичен. Это действительно так, если деталь устанавливается на конвейере. Но покупателю автомаркета важно преподнести покупку красиво, поэтому производитель немалое внимание уделяет обработке поверхностей и швов, покраске деталей для вторичного рынка. Противошумная пластина предотвращает прямой контакт поршня дискового тормоза с основанием колодки и разбивает колебания, неизбежно возникающие при торможении. Таким образом снижается высокочастотный шум, воспринимаемый на слух как визг.

При обсуждении процесса правильной установки колодок внимание собравшихся на семинаре обращалось на то, что ставить запчасть необходимо в соответствии с направлением вращения диска. Кроме того, не стоит при установке детали пренебрегать предварительной очисткой узла и смазкой направляющих специальным высокотемпературным составом, это поможет избежать перекосов колодки в ходе эксплуатации.

Ведущий также напомнил, что после замены дисков или колодок тормозную систему нужно обкатывать на невысоких скоростях, с ровным длительным нажатием на педаль тормоза.

Отдельная часть встречи была посвящена разновидностям тормозных дисков Textar и параметрам заводского контроля качества при их производстве. В первой части собравшиеся рассмотрели еще ряд вопросов, касающихся устройства тормозных колодок, типов и свойств фрикционных материалов, назначения некоторых специальных инструментов.

CTR 6

Вторая часть семинара началась с просмотра короткого презентационного фильма о корейской компании CTR, которая поставляет более 4800 наименований деталей для европейских, американских, японских и корейских автомобилей. Причем безусловное преимущество в поставках имеет азиатский рынок, на который идет 95% продукции.

IMG 9419

Как и в первой части семинара, во второй все началось с истории. Компания CTR была образована в 1971 году. Сегодня это глобальный производитель деталей подвески, рулевого управления, трансмиссии и тормозных систем, а также новинок, которые еще совсем недавно в каталогах CTR встретить было невозможно, – поршней, тормозных колодок и амортизаторов. Производственные мощности базируются в Корее, Германии, Франции, США, Китае, Мексике и России. Готовая продукция поставляется 113 автопроизводителям по всему миру. В числе заказчиков Hunday, Kia, Daimler,Tesla, BMW, Renault-Nissan и другие именитые компании.

Компания NEO CTR вместе с еще двумя подразделениями входит в структуру группы Central, которая объединяет цех производства стоек стабилизаторов, кузнечный цех и 12 заводов-поставщиков. Продукция для вторичного рынка производится, собирается и упаковывается исключительно в Южной Корее. Причем в компании утверждают, что применяют единую технологию при изготовлении деталей на конвейер и вторичный рынок, единой является также и процедура испытаний готовой продукции.

Компания имеет собственный научный центр, работающий с конца 90-х годов прошлого века. Благодаря ему фирма может гордиться более чем сотней патентов, в том числе оригинальной технологией алюминиевой ковки.

В течение семинара его слушатели ознакомились с продукцией Central group более подробно. Например, они узнали, что шаровые опоры изготавливаются компанией в четырех видах – интегрированные, запрессованные, заклепанные и с болтовой фиксацией. Полезной и информативной была и та часть сообщения, в которой говорилось о правилах подбора запчастей, рассматривались наиболее характерные ошибки в их установке.

На занятии была возможность внимательно рассмотреть образцы деталей. Ознакомились участники мероприятия также с видами упаковки готовой продукции, маркировкой на таре, признаками отличия оригинальной продукции от подделок.

Представители компании Павел Никитин и Роман Картузов накануне проведения семинара посетили один из специализированных алматинских магазинов и обнаружили в продаже такое количество подделок под брендом CTR, которое они исчисляли не штучно или сотнями, а целыми этажами.

Ведущий призвал, в частности, обращать внимание на наличие или отсутствие надписи Made in Korea. На оригинальной упаковке эта надпись должная быть обязательно, так как производственная линия CTR в Китае выпускает детали только для внутреннего рынка.

IMG 9446

В формате семинара состоялось краткое неформальное общение представителей компаний с потребителями продукции. И его можно назвать показательным в том смысле, что времени на обсуждение проблематики с обеих сторон, как правило, бывает недостаточно. Будем надеяться, что впредь организаторы подобных, безусловно полезных, мероприятий сумеют выделить в формате больше времени для ответов на актуальные вопросы, которых всегда немало у мастеров сервиса.

Текст: Андрей Сафонов
Фотоматериал редакции журнала «Автомастер»

Похожие материалы

Советы от экспертов

admin

Базовые знания о топливоподаче

admin

Важный компонент двигателя

admin

Оставить комментарий