22 октября 2020
Мастер-класс

Правильный момент затяжки

Примеры затяжки крест-накрест в случае 4, 5 или 6 болтов:

Колеса считаются смонтированными правильно, когда гайки затянуты с крутящим моментом, указанным изготовителем транспортного средства, а колесо правильно выровнено на ступице.

Компания Brembo напоминает сервисменам: хорошая работа тормозной системы напрямую зависит от правильного момента затяжки колес.

Правильности момента затяжки колес зачастую не придается должного значения, особенно при замене шин. Неправильная затяжка гаек и болтов при установке колеса имеет прямое отношение к возникновению вибраций рулевого колеса при торможении и к общим неполадкам в работе тормозной системы. Кроме того, при этом подвергается серьезному риску безопасность транспортного средства и его пассажиров.

Чрезмерная или недостаточная затяжка колесных гаек или болтов способна привести к катастрофическим последствиям. При чрезмерной затяжке гайки и болты могут деформироваться, вытягиваться и ломаться, особенно при езде по ямам и кочкам.

В последние годы было замечено, что затяжка распространенным методом с помощью обычных пневматических или электрических пистолетов, используемых на максимальной мощности, приводит к постепенному разрушению резьбы с каждым последующим монтажом, и такие важные компоненты, как болты, винты и гайки, перестают выполнять свою функцию должным образом. При этом могут повреждаться и другие детали, такие как ступица, при ввинчивании в них винтов. Последствием такого разрушения становится неправильное крепление колеса на ступице – ситуация, встречающаяся чаще, чем может показаться.

Проблема правильной затяжки колес становится все более актуальной из-за постоянной эволюции транспортных средств.

Увеличение габаритов автомобилей и размера колес, наряду с уменьшением размеров ступицы, является причиной, по которой сочленение колеса, диска и ступицы в современном автомобиле гораздо больше страдает от напряжений, создаваемых силами, действующими в этой точке, чем в автомобиле, выпущенном 20 или 25 лет назад.

Неравномерная затяжка колесных гаек за короткое время может привести к образованию миллиметрового люфта между компонентами узла ступицы, диска и колеса, что чревато некоторыми проблемами. Поскольку диск неравномерно трется о тормозную колодку и после первого торможения будет делать это с еще большей частотой, колодка будет стремиться исправить свое положение на диске, что может привести к возникновению более интенсивных вибраций.

Неравномерное трение (которое мы можем порой наблюдать, поворачивая колесо руками) приведет к тому, что диск будет нагреваться в одной области больше, чем в другой. И когда придет время тормозить, водитель заметит на руле отчетливую вибрацию из-за неравномерности трения на диске, вызванной разницей температур.

На протяжении всего срока службы этого диска и этих колодок диск будет деформироваться, а колодки подвергаться неравномерному износу. Вследствие деформации диска из-за постоянного неравномерного трения начнет вибрировать и педаль.

Как добиться правильной затяжки?

Колеса необходимо затягивать динамометрическим ключом, соблюдая определенный момент затяжки, зависящий от размеров, материала гаек и болтов и типа резьбы. Момент затяжки, как правило, указывается в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Вы можете использовать обычный ударный гайковерт на самой низкой мощности (момент затяжки инструмента не должен превышать требуемый крутящий момент) или ключи с функцией ограничения момента, не допускающей превышения заданного значения.

При использовании момента затяжки ниже предписанного может произойти ослабление винтов, в то время как более высокий крутящий момент может привести к деформации дисков или риску поломки, а также к сложностям при откручивании винтов в случае прокола шины.

Чтобы обеспечить хороший контакт между колесом, диском и ступицей, рекомендуется выполнять затяжку крест-накрест, то есть затягивать попарно противоположные друг другу гайки (вместо последовательного порядка).

https://www.bremboparts.com/europe/ru

Похожие материалы

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Оставить комментарий