24 ноября 2020
Мастер-класс

Почему важно правильно устанавливать натяжитель

Gates automatic tensioners

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ АВТОМЕХАНИКА

Модельный ряд VW Golf (1997–2006 гг.) характеризуется многообразием двигателей с различной компоновкой системы привода, среди которых наибольший интерес представляет двигатель 1.4L 16V. Некоторые из таких двигателей с двумя верхними распредвалами отличаются тем, что оборудованы двумя отдельными ремнями разных размеров. При этом главный ремень распредвала обеспечивает синхронизацию фаз газораспределения, а ремень меньшего размера вращает второй распредвал.

Gates automatic tensioners

Всякий раз, когда распредвал перестает вращаться и система привода ГРМ преждевременно выходит из строя, подозрение в первую очередь падает на ремень ГРМ. Правильная диагностика начинается с осмотра ремней.

Примеры

Специалистам компании GATES пришлось столкнуться со случаем, когда осмотр не выявил очевидной проблемы в главном приводе. Вышел из строя второй (малый) ремень. Тщательный осмотр показал, что ширина ремня значительно уменьшилась. Он был стесан по кромке, обращенной к блоку двигателя, в результате чего стал уже и не смог выдерживать нагрузку. Произошел срыв ремня, поршень загнул клапан, и, как следствие, двигатель вышел из строя. Фрагменты этого ремня были найдены по всему пути его следования в системе привода.

Вероятной причиной уменьшения ширины ремня мог бы стать его регулярный контакт с блоком цилиндров двигателя. Это предположение считалось бы верным, если бы имелись потертости на крышке привода или блоке двигателя. Но в нашем случае таких доказательств найдено не было. Однако они были обнаружены на опорной пластине автоматического натяжителя, которая обычно находится вне рабочей зоны данного ремня.

Истирание ремня было вызвано его контактом с натяжителем, а не с блоком двигателя. Поломка стала следствием совсем другой проблемы.

Причина и следствие

При правильном расположении автоматического натяжителя контакт с малым (вторым) ремнем невозможен. Однако, если установить этот автоматический натяжитель «вверх ногами», такой контакт станет неизбежным. Развеяли сомнения по поводу причины поломки доказательства, свидетельствующие о том, что автоматический натяжитель был установлен неправильно.

Gates automatic tensioners 1

Правильный технический подход

Независимые источники, предоставляющие разного рода техническую информацию, немало пишут о том, как следует устанавливать ремень. Однако рекомендаций по установке натяжителей крайне мало.

Вероятность перепутать верх и низ натяжителя при установке является наиболее высокой и, как показывает практика, не зависит от того, сколько раз механик выполнял установку натяжителя на конкретной модели.

Для приводов, установка ремня которых представляется наиболее сложной, компания GATES поставляет комплекты, содержащие необходимые инструкции для правильного крепления ремней и натяжителей.

Кроме того, компания GATES проводит для механиков технические семинары, на которых рассматриваются конкретные вопросы по системам привода ГРМ и системам ременного привода вспомогательных механизмов (ABDS), а также типичные проблемы по установке.

Если вы захотите принять участие в семинаре, свяжитесь с локальным дистрибьютором GATES.

Gates automatic tensioners 2

Дополнительная поддержка

Для того чтобы избежать возникновения обозначенных проблем, загрузите технический бюллетень (TB035) на сайте www.gates.com/russia/tb – на нем подробно и всеобъемлюще рассматривается вопрос.

Последствия, которые вызвала неправильная установка автоматического натяжителя:

  • малый приводной ремень терся об опорную пластину натяжителя;
  • кромка ремня была стесана;
  • возросшее напряжение привело к срыву ремня;
  • поршень загнул клапан;
  • двигатель вышел из строя.

Похожие материалы

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Оставить комментарий