19 октября 2021
Мастер-класс

Особое внимание тормозной системе

Ирина Бояринцева, продукт-специалист по тормозным системам компании Bosch в России, рассказывает о том, как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля перед зимним сезоном.

Зима – сложное время для автомобиля: всем его системам приходится работать в не самых благоприятных условиях. Показательный пример таких сложностей – прошедший год с его резкими перепадами температур от плюсовых отметок до сильных морозов и обратно в течение короткого времени. Поэтому необходимо тщательно проверить все системы автомобиля при подготовке к холодному сезону. И особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от ее исправности зависит ваша безопасность на дороге.

О том, что проблемы есть, подскажет сам автомобиль: тормозной путь становится длиннее, ход педали тормоза увеличивается или сама педаль пружинит при нажатии на нее. Также при торможении могут возникать шумы и ощущаться вибрация, автомобиль может уводить в сторону. Если вы наблюдаете один или несколько из этих признаков, значит, где-то в тормозной системе возникли неполадки.

Гибкие тормозные шланги – особенно те, которые могут соприкасаться с другими деталями или имеют значительные перегибы, – нужно тщательно осмотреть. Если есть потертости, шланг перекручен, потерял эластичность, влажный на ощупь, его нужно срочно заменить. То же самое касается исправного внешне шланга, если на его сгибах становятся заметны мелкие трещинки: пока он не протекает, но это может произойти в любой момент.

О проблемах с тормозными цилиндрами расскажут подтеки на них, а также мокрые пятна под днищем автомобиля после долгой стоянки. Еще один характерный признак – большой ход педали тормоза: при нажатии она «уходит в пол». Слабым местом, особенно в морозы, обычно становятся уплотнители: резина со временем или под воздействием низких температур становится жесткой и трескается, вследствие чего возникает протечка.

Стоит обратить внимание и на состояние тормозной жидкости: она должна быть прозрачной, без посторонних примесей. Помутнение, появление осадка – признаки того, что ее пора менять. Качество тормозной жидкости особенно важно для автомобилей, оборудованных системами ABS и ESP®: на скорость и точность их срабатывания может повлиять даже незначительное изменение вязкости или образование пузырьков пара.

Следующий шаг проверки логичнее всего выполнять одновременно с сезонной сменой шин – речь идет о состоянии тормозных колодок, дисков и суппортов. Если фрикционный материал тормозных колодок изношен хотя бы на 50%, их пора заменить на новые. Допустимой остаточной толщиной фрикционного слоя (накладки из специальных устойчивых к истиранию и перепадам температуры материалов) считается величина не менее 3,5 мм.

О том, что колодки износились, расскажут круговые царапины и борозды на тормозном диске, а также появление металлической стружки. Да и сам диск с такими повреждениями тоже работает недостаточно эффективно и нуждается как минимум в проточке (хотя замена на новый – всегда более надежный и безопасный вариант).

Суппорт – это самый прочный и надежный компонент дисковых тормозов. Вполне ожидаемо, что прослужить он должен столько же, сколько и автомобиль в целом. При надлежащем уходе срок службы тормозных суппортов – от 200 000 до 250 000 километров или 10 лет. Однако это общая оценка, для каждого отдельного автомобиля она может отличаться. Срок службы тормозных суппортов зависит от нескольких факторов: типа автомобиля (на спортивных автомобилях суппорты подвергаются намного более высоким нагрузкам), стиля вождения, дорожных и погодных условий, а также от периодичности обслуживания.

Bosch рекомендует при ремонте суппортов в обязательном порядке менять все установочные принадлежности, которые изнашиваются и приводят к появлению шумов, ненадлежащей работе всей тормозной системы и возникновению рисков при движении или торможении автомобиля.

Концерн Bosch предлагает широкий ассортимент ремкомплектов суппортов, в частности около 130 артикулов для обслуживания наиболее капризных в работе и установленных на большинстве автомобилей «плавающих» суппортов. Кроме этого, для борьбы с коррозией и шумами при ремонте суппортов, замене дисков и колодок важно применять соответствующие смазки, например состав Bosch Superfit без металлов и кислот, предлагаемый в трех различных по объему упаковках.

Независимо от того, что подлежит замене – суппорт, диски или колодки, эти детали меняются непременно на всей оси, в паре. Также нужно помнить, что новые тормозные колодки и диски обязательно нуждаются в аккуратной обкатке.

Заметить проблему и установить примерную причину неполадок в работе тормозной системы может любой автолюбитель. А вот ремонт или замену деталей мы рекомендуем производить на профессиональных СТО с соответствующим оборудованием и заслуживающей доверия репутацией (специалисты Бош Авто Сервис всегда будут рады помочь). С работой тормозной системы тесно связано функционирование автоматических систем безопасности, поэтому важно, чтобы обслуживание производилось на качественном оборудовании и мастерами, которые имеют необходимую квалификацию и опыт.

Похожие материалы

Особое внимание тормозной системе

admin

Обслуживаешь сцепление – проверь маховик

admin

Масляные насосы в системе смазки двигателя

admin

Оставить комментарий