21 ноября 2024
Мастер-класс

Особенности летней эксплуатации аккумуляторов

Вы подготовили свой автомобиль к лету 2024 года?

Лето – это время, когда наши автомобили подвергаются воздействию множества факторов, которые могут повлиять на их производительность. Знаете ли вы, что температура в теплые месяцы может вынудить вас заменить аккумулятор вашего автомобиля? Чтобы избежать проблем, связанных с внезапными поломками, стоит позаботиться о своем автомобиле летом.

Основные моменты

Прежде всего всегда следите за тем, чтобы аккумулятор был в хорошем состоянии и не нуждался в подзарядке. Оптимальная температура для автомобильного аккумулятора – 20 °С. При значительном повышении температуры на улице аккумулятор может разряжаться быстрее, что может привести к проблемам при попытке завести автомобиль или даже к необходимости полной замены аккумулятора. Чтобы избежать стрессовых ситуаций в дороге, стоит регулярно проверять состояние его заряда. При обнаружении каких-либо проблем немедленно замените батарею на новую.

Не ждите, пока аккумулятор перестанет работать

Поломка во время отпуска стоит не только времени и нервов, но и денег. Чтобы избежать этого, проверьте аккумулятор перед началом поездки.

Узнайте в мастерской об аккумуляторе Silver Dynamic AGM или посетите веб-сайт

https://www.varta-automotive.com/en-gb/products/varta-silver-dynamic-agm

* Перед заменой аккумулятора на аккумулятор более совершенной технологии рекомендуем обратиться в мастерскую или ознакомиться с нашими рекомендациями в поисковике аккумуляторов VARTA.

Что происходит с аккумулятором летом?

Это опыт, который пережили большинство водителей: они садятся в машину, поворачивают ключ – и ничего не происходит. Диагноз: севший аккумулятор. Но, вопреки распространенному мнению, не холод остановил работу батареи, а жаркие летние температуры предыдущих лет.

Основные причины выхода из строя аккумулятора

Выход из строя аккумулятора имеет две основные причины – износ и процесс старения. Износ легко понять, глядя на автомобильные шины: чем больше вы ездите и чем сложнее ваш стиль вождения, тем быстрее они изнашиваются. Аналогично и с аккумулятором: чем чаще и глубже разряжаются автомобильные аккумуляторы и чем больше потребителей электроэнергии разряжают аккумулятор, тем выше износ. Кроме того, если вы используете свой автомобиль редко или в основном на короткие расстояния, генератор не может полностью зарядить аккумулятор, в то время как потребители электроэнергии продолжают его разряжать.

Этому можно противостоять с помощью правильной технологии аккумуляторов. Например, если у вас есть автомобиль с функцией старт-стоп, вам обязательно потребуется технология AGM или EFB. Обычная батарея SLI (стартер, фары, зажигание) не предназначена для этих целей и поэтому изнашивается довольно быстро.

Мощность аккумулятора AGM также может принести пользу автомобилям без системы старт-стоп: технология AGM обеспечивает более высокий запас мощности, от которого обычные автомобили без системы старт-стоп выигрывают в виде более длительного срока службы батареи. Аккумулятор AGM также может выдерживать экстремальные наружные температуры, тогда как обычный стартерный аккумулятор реагирует на сильный холод и жару быстрым падением емкости и быстрее разряжается. Это было показано в ходе полевого исследования в Дубае, где автомобили с системой старт-стоп, оснащенные обычными аккумуляторами, вышли из строя через 5–6 месяцев, в то время как сравнительный парк, оснащенный аккумуляторами AGM, оставался мобильным до конца испытаний через 12 месяцев.

Летняя жара ускоряет процесс старения

Водители считают, что холод вредит аккумулятору, но на самом деле причиной выхода из строя является тепло. Оптимальная для автомобильного аккумулятора наружная температура +20 °С. А вот летом температура часто поднимается выше +30 °C. Высокие температуры приводят к саморазряду аккумулятора, что приводит к более быстрому старению аккумулятора. Летом и осенью этот процесс проходит незаметно, но когда зимой для запуска двигателя требуется больше энергии, часто возникают трудности.

Как правило, химическая активность удваивается на каждые 10 °C повышения температуры. Это вызывает экспоненциальный рост химической активности и, следовательно, более разрушительные факторы, такие как коррозия решетки. Как и ржавчина на панелях кузова, коррозия решетки приводит к разложению свинцового сплава внутри аккумулятора. Поскольку сетка облегчает проводимость тока внутри электрода и образует механический каркас активной массы, эти две задачи сетки выполняются все хуже, поэтому высокие температуры летом ускоряют старение и повреждают батарею.

Публикуется на правах рекламы

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin