25 ноября 2024
Мастер-класс

ОШИБКИ ПРИ РЕМОНТЕ ПОДВЕСКИ

Bilstein PR 1

Усложнение технологий и систем современного автомобилестроения требует постоянного профессионального роста автосервиса и глубокой специализации мастеров. Ошибка или халатность при монтаже могут дорого стоить мастеру. Конкуренция не оставит шансов тем, кто не хочет учиться. И, как известно, лучше и дешевле учиться на чужих ошибках. Эксперты подвески от thyssenkrupp Bilstein GmbH предлагают вашему вниманию обзор типичных ошибок, которые допускают мастера при ремонте подвески.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Ошибка: затягивать резьбовые соединения нижнего и верхнего крепления амортизатора на подвешенном автомобиле (в случае использования 2-стоечного подъемника). Это часто приводит к обрыву резинометаллических элементов и нарушению работы всей системы подвески: потере управляемости, перекосу кузова, снижению комфорта.

Правильно: затягивать резьбовые соединения подвески и амортизаторов можно только после того, как автомобиль опустили и он стоит на колесах. В этом случае подвеска находится в нагруженном состоянии и все ее элементы приняли рабочее положение.

Bilstein PR 3

Bilstein PR 4

УСТАНОВКА И СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРОВ И ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСКИ

Ошибка: использование импульсного гайковерта при монтаже амортизаторов является грубым нарушением, т. к. создаваемые импульсные нагрузки нарушают фиксацию гайки рабочего клапана, что приводит к изменению предустановленных демпфирующих характеристик амортизатора и его преждевременному выходу из строя. Фиксация штока ненадлежащим инструментом, например газовым ключом, приводит к повреждению его поверхности и потере работоспособности амортизатора.

Правильно: необходимо всегда использовать динамометрический ключ и специальный ключ для фиксации штока.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Ошибка: превышение момента затяжки приводит к повреждению или обрыву резьбовой части амортизатора. Недостаточное усилие фиксации может стать причиной появления стука в подвеске, деформации монтажных элементов.

Правильно: фиксация резьбовых соединений амортизатора и деталей подвески должна выполняться динамометрическим ключом с соблюдением соответствующего момента затяжки. Информация о надлежащем моменте затяжки предоставляется производителями автокомпонентов, а также автопроизводителями.

Bilstein PR 5

ПРИ РЕМОНТЕ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

Ошибка: полностью опускать с подъемника автомобиль с пневмоподвеской до создания необходимого давления в системе. Приводит к повреждению деталей пневмоподвески вследствие ее экстремального сжатия.

Правильно: опустить автомобиль можно только после создания необходимого давления в пневмоподвеске. Соблюдать все инструкции по монтажу от автопроизводителя.

*Также рекомендуем посмотреть видеоинструкции BILSTEIN о ремонте пневмоподвесок на сайте www.bilstein.de.

Bilstein PR 7

Bilstein PR 6ИЗМЕНЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Ошибка: при установке укороченных пружин часто забывают о том, что меняется положение всех элементов подвески и они постоянно пребывают в перенапряженном состоянии. Это не только мешает добиться желаемого занижения, но и приводит к нарушению управляемости автомобиля, ускоряет износ подвески.

Правильно: при занижении/завышении подвески необходимо адаптировать все элементы подвески к новой высоте автомобиля. Для этого нужно ослабить все сопряженные соединения подвески и зафиксировать их, соблюдая моменты затяжки в новом рабочем положении (т. е. когда автомобиль стоит на колесах).

ПРОВЕРКА/ЗАМЕНА СОПУТСТВУЮЩИХ ДЕТАЛЕЙ

Ошибка: игнорировать при установке новых амортизаторов необходимость замены изношенных или поврежденных сопутствующих элементов – верхних опор и подшипников, буферов сжатия, пылезащитных кожухов, пружин и т. д. Последствия: нарушения работы подвески и преждевременный износ нового амортизатора.

Правильно: при установке новых амортизаторов оценить также состояние остальных деталей: пружин, опорных подшипников, пыльников и отбойников и т. д. В случае износа или сомнительного состояния уверенно рекомендуйте автовладельцу их замену. (Учтите, что не всегда с первого взгляда по внешнему виду можно определить работоспособность старых компонентов.)

Bilstein PR 8

Bilstein PR 11

НАСТРОЙКА ПОЛОЖЕНИЯ ОПОРЫ ПРУЖИНЫ

Ошибка: нарушение допусков уровня опорной тарелки пружины не только снижает комфорт, но и угрожает безопасности. Если тарелка установлена выше допустимого положения, хода отбоя недостаточно и амортизатор работает «на разрыв». Если тарелка установлена слишком низко, отбойник постоянно ударяется об амортизатор и может повредить его. При этом пружина может соскочить с посадочного места из-за недостаточного преднатяга и автомобиль потеряет управляемость.

Правильно: устанавливать опорную тарелку пружины только в границах допустимого диапазона, который регламентируется инструкциями производителя амортизаторов или автопроизводителя.

УСТАНОВКА МОНТАЖНОГО КОМПЛЕКТА

Ошибка: отсутствие некоторых компонентов (например, верхней опоры амортизатора), установка неполного монтажного комплекта или нарушение порядка и положения установки деталей монтажного комплекта. Такие нарушения могут иметь разные последствия: от стука в подвеске до пробоя кузова.

Правильно: перед установкой амортизаторов необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по монтажу и проверить наличие всех необходимых монтажных элементов. Установить все детали, соблюдая их порядок и момент затяжки согласно инструкции.

Bilstein PR 9

ПОДБОР АМОРТИЗАТОРА

Ошибка: неправильный подбор амортизатора является причиной нарушения работы подвески автомобиля.

Правильно: при подборе амортизаторов необходимо учитывать не только модель автомобиля, но и наличие дополнительных опций и модификацию подвески. Наиболее точным методом является подбор с использованием VIN-кода автомобиля в оригинальной программе подбора и дальнейший поиск соответствующих компонентов в каталоге поставщика.

Bilstein PR 12

ПРОВЕРКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПОСЛЕ РЕМОНТА ПОДВЕСКИ

Ошибка: часто игнорируется правило обязательной проверки и настройки углов установки колес после проведения ремонта подвески. Установка новых деталей может нарушить геометрию подвески, вследствие чего теряется управляемость автомобиля и ускоряется износ ее элементов.

Правильно: после ремонта подвески автомобиля всегда следует проверка углов установки колес и при необходимости их регулировка.

Bilstein PR 10

Для повышения вашего профессионального уровня также рекомендуем посмотреть видеоинструкции о ремонте пневмоподвесок на сайте www.bilstein.com.

Материал предоставлен Представительством «ИХР Украина»

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin