24 ноября 2024
Мастер-класс

Опоры амортизатора

Рис 4

Амортизационная стойка Макферсона состоит из ряда компонентов и представляет собой компактный элемент подвески. Она пользуется популярностью среди автопроизводителей из-за простоты конструкции и низкой стоимости производства.

Основным компонентом этого элемента подвески является длинный телескопический амортизатор. Обычно стойка оснащается пыльником, защищающим уплотнения и предотвращающим загрязнение.

Витая пружина устанавливается между двумя опорными чашками. В сжатом состоянии она удерживается стопорной гайкой, которая крепится к верхней части штока амортизатора.

В нижней части стойка жестко соединена с поворотным кулаком со ступичным узлом в сборе. В ее верхней части установлен опорный подшипник, который позволяет стойке вращаться вокруг своей оси при повороте рулевого колеса. Подшипник является частью опоры амортизатора, которая выступает в роли как изолирующего элемента, так и точки крепления стойки к кузову автомобиля (рис. 1).

Рис 1

Назначение опоры амортизатора

Опора амортизатора представляет собой резинометаллическую конструкцию, которая устанавливается на верхней части демпфера и крепится к кузову. Это неотъемлемая часть амортизационной стойки. Опоры амортизатора могут также содержать подшипник или опору с подшипником, позволяющую стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Опора амортизационной стойки служит элементом, связывающим пружину и амортизатор с кузовом. Демпфирование обеспечивается за счет поглощения вибраций элементами опоры по отдельности, благодаря этому кузов автомобиля изолирован от дорожного шума и вибраций, которые могут передаваться через элементы подвески.

Опора более жесткая при воздействии нагрузки в поперечном направлении. Это положительно влияет на динамику движения и отклик рулевого управления, что значительно снижает уровень шума, вибраций и колебаний, передаваемых через компоненты привода и элементы подвески, что обеспечивает максимальный комфорт водителя и пассажиров.

Для этого опора амортизатора должна обеспечивать низкий уровень трения и высокую плавность хода перемещения пружины стойки во время поворотов и режимов отбоя и сжатия амортизатора. Это позволяет работать пружине без изгибающего момента. Опора амортизатора также должна удерживать пружину амортизатора и образовывать опорную поверхность для обеспечения полного хода амортизатора.

Кроме того, она должна отличаться компактной конструкцией, оптимизированной для установки в условиях ограниченного пространства, а также быть герметичной. Помимо прочего, опора не должна требовать технического обслуживания.

Замена опоры амортизатора

В течение жизненного цикла амортизационной стойки амортизатор и пружина сжимаются и разжимаются миллионы раз, выдерживая нагрузки, возникающие при движении автомобиля. Автомобили нередко эксплуатируются на дорогах с плохим покрытием, что оказывает на амортизационную стойку дополнительное негативное воздействие (рис. 2).

Рис 2

Подшипник опоры амортизатора часто не выдерживает таких нагрузок и разрушается, что приводит к возникновению нежелательных шумов при работе подвески. Кроме того, неисправность подшипника может стать причиной разрыва резинового наполнителя опоры (рис. 3).

Рис 3

Резина также разрушается со временем, что приводит к снижению ездового комфорта из-за возникновения нежелательных шумов.

В результате поворот рулевого колеса затрудняется или возникает чрезмерный люфт, ухудшается управляемость, снижаются эффективность торможения и безопасность движения.

В опору попадает вода, которая значительно ускоряет износ. Как следствие, в соединениях возникает чрезмерный люфт, который приводит к появлению упомянутых выше шумов.

Почему febi?

Надежность опоры амортизатора зависит от свойств используемого в ней эластомерного материала в сочетании с металлом и эффективной защиты от попадания влаги. Опора обеспечивает все необходимые требования по гибкости и жесткости. На рисунке 4 показана запасная часть febi 22639 с подшипником в разрезе.

Опоры амортизаторов febi изготавливаются из ОЕ-сортов резины и в точном соответствии со спецификациями автопроизводителей, за счет чего обеспечиваются оптимальные характеристики.

При замене этого компонента положитесь на проверенное качество запасных частей febi, не уступающее деталям ОЕ-производителей. Полный ассортимент опор амортизатора доступен на веб-сайте www.partsfinder.bilsteingroup.com

febi является частью bilstein group – зонтичного бренда, включающего в себя несколько других сильных брендов.

Дополнительную информацию см. на веб-сайте www.febi.com

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin