28 сентября 2020
Мастер-класс

Контроль резинометаллических деталей

untitled

Диагностика повреждений и рекомендации по замене

Резинометаллические детали автомобильной подвески изолируют нежелательные вибрации и шумы. В зависимости от модели и производителя на одном автомобиле могут быть установлены десятки различных резинометаллических деталей. Они обеспечивают более высокий уровень комфорта и безопасности движения при их использовании в качестве опор амортизационной стойки, опор подрамника, опор тяг, опор стабилизатора или балки оси. Помимо стандартных опор также применяются гидравлические резинометаллические компоненты ‒ опоры картера моста или опоры тяг. В них компенсация вибраций дополнительно осуществляется за счет наличия специальной жидкости в гидроопоре.

Когда и в какой форме имеет смысл проверка?

ZF Aftermarket рекомендует регулярно проверять резинометаллические компоненты. Их тестирование лучше всего проводить в рамках технического осмотра и контроля, ремонта тормозов или при замене шин.

Визуальный осмотр на наличие трещин, отслоения от металла или утечки жидкости в случае гидравлических опор поможет установить, есть ли дефекты у резинометаллических деталей и какие именно неполадки имеют место.

При проверке верхних опор амортизаторов специалисты СТО могут также оценить степень их износа: разница в высоте старой и новой опоры не должна превышать двух-трех миллиметров. Резина не должна иметь складок и трещин или отслаиваться от металла. Гидравлические резинометаллические компоненты дополнительно проверяются на наличие утечек.

Последствия неполадок

Хотя резинометаллические детали не считаются классическими «расходниками», в связи со своими сложными задачами они подвержены высокой динамической нагрузке и частому негативному воздействию факторов окружающей среды, таких как высокие температуры, противогололедные реагенты и озон. Это может вызвать так называемые усталостные разрушения. Когда в работе опор тяг или осевых опор возникают неполадки, при преодолении небольших неровностей могут появиться треск, скрип и стук. Другие признаки неисправности ‒ это дрожание рулевого колеса при движении или неравномерное торможение. Поврежденные опоры амортизационной стойки могут стать причиной удлинения тормозного пути, нечеткой управляемости или увеличения нагрузки на руль.

Неисправные резинометаллические детали подвески не только снижают уровень безопасности и комфорта движения, но и могут оказать отрицательное влияние на сопрягаемые компоненты.

При обнаружении дефекта необходимо немедленно заменить опоры, по возможности попарно.

Как устанавливать и демонтировать резинометаллические компоненты?

Установку и демонтаж этих высококачественных компонентов нужно выполнять при помощи специального оборудования, а иногда и специального инструмента.

Внимание: при монтаже следует строго соблюдать монтажное положение!

Перед демонтажом поврежденных опор необходимо отметить их монтажное положение. В некоторых случаях маркировка монтажного положения нанесена на сами детали или на место их установки. Это обеспечивает точный монтаж новых опор. Использовать масло в качестве вспомогательного монтажного средства для резинометаллических деталей нельзя, так как оно разъедает резину и приводит к повреждению соответствующего компонента. Специалисты рекомендуют применять мыльный раствор. При монтаже опор тяг и опор амортизационной стойки крепежные болты следует затягивать до конца только после того, как транспортное средство было вновь приведено в транспортное положение. Это предотвратит чрезмерное натяжение материала, ведущее к преждевременному износу новых деталей.

Публикуется на правах рекламы.

Похожие материалы

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Базовые знания о топливоподаче

admin

Оставить комментарий