Типичные повреждения и рекомендации по монтажу.
Пневматическая подвеска, несомненно, более комфортная, чем традиционная на металлических пружинах. К тому же она обеспечивает большую управляемость за счет улучшенных аэродинамических характеристик автомобиля. Если изначально пневмоподвеской оснащались только автомобили премиум-сегмента, такие как Mercedes-Benz S-класс, Range Rover, Tesla Model S, то сейчас эта опция стала доступной и для более компактных автомобилей, например для Mercedes-Benz C-класс W205.
После гарантийного срока владельцы этих автомобилей все больше склонны обращаться в независимые автосервисы, в том числе и для ремонта такой сложной системы, как пневмоподвеска. И сервисы должны быть к этому готовы. При работе с пневмоподвеской необходимо помнить, что она является целостной системой, в которой неисправность одного компонента может повлечь выход из строя остальных элементов.
Сердцем пневмоподвески является компрессор, и основными причинами его преждевременной поломки могут стать разгерметизация системы, сбои в работе реле или блока управления.
Принцип работы системы предусматривает, что компрессор создает давление в пневмомодулях, пневмопружинах, а также в дополнительном резервуаре, после чего отключается. Для изменения клиренса в процессе движения используется давление из дополнительного резервуара, а компрессор подключается, только когда давления уже недостаточно. Такой алгоритм предотвращает перегрев электромотора компрессора.
Падение давления в системе из-за разгерметизации, будь тому причиной поврежденная пневмопружина или магистраль, вынуждает компрессор постоянно пополнять давление воздуха, что на первых порах приводит к снижению его производительности, а в дальнейшем – к выходу из строя вследствие перегрева.
Прежде чем попасть в систему, воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр для очистки от абразивных частиц и фильтр-осушитель, благодаря которому влага не конденсируется внутри. На стадии регенерации, когда компрессор не задействован в работе подвески, обратный поток воздуха выводит излишки влаги наружу, восстанавливая фильтр-осушитель. Если вследствие разгерметизации или сбоя в управлении компрессор вынужден постоянно подкачивать давление в системе, процесс регенерации не может быть запущен и в дальнейшем влага с воздухом поступает в пневмоподвеску, приводя к повреждению ее компонентов.
Важно также следить за состоянием фильтра очистки воздуха и патрубка, соединяющего фильтр с самим компрессором. В противном случае абразивные частицы, попадая внутрь, приводят к ускоренному износу компонентов и ненадлежащей работе всей системы.
Прежде чем приступить к монтажу нового компрессора, важно тщательно исследовать старый, чтобы определить причину его выхода из строя и не допустить повторения его судьбы. Замена фильтра и реле является обязательным шагом при замене компрессора.
Найти больше полезной информации и воспользоваться онлайн-каталогом для подбора комплектующих можно на сайте поставщика.