24 ноября 2024
Мастер-класс

Кого согревает свеча

csm ngksparkplug glowplug ceramic cz262 press 2019 06 99b3b66a7f

Специалисты подразделения NGK Spark Plug недавно развеяли расхожее заблуждение о том, что свечи накаливания в дизельных двигателях нужны лишь для их холодного пуска зимой.

Инженеры компании назвали свечи накаливания героями выхлопной системы, так как именно они снижают объем выбросов, защищая клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) и проводя регенерацию сажевого фильтра (DPF).

Эксперты убеждены: превентивные проверки и летнее обслуживание свечам необходимы, так как интенсивно работают они круглый год. В холодную пору свечи накаливания разогревают топливовоздушную смесь в камере сгорания, обеспечивая лучшее воспламенение и более полное сгорание топлива с минимальным выбросом загрязняющих веществ и сажи. Причем современные технологии уже не требуют ожидания прогрева свечей, они раскаляются до 1000 градусов Цельсия менее чем за две секунды. Затем свечи в течение нескольких минут после пуска двигателя продолжают работать, чтобы обеспечить наиболее полное сгорание дизельного топлива, пока мотор не выйдет на оптимальный режим работы.

Эксперты обращают внимание на то, что недостаточно прогретые отработавшие газы могут привести к появлению нагара на клапане EGR. Ввиду этого в выхлопе может появиться гораздо большее содержание сажи и оксида азота, да и сам клапан в конечном итоге придется менять значительно раньше, чем при эксплуатации в штатных условиях.

Мастер должен иметь в виду, что проблема нагара решается активацией свечей накаливания на работающем двигателе через электронный блок управления (ЭБУ). Так называемый промежуточный накал предотвращает резкое снижение температуры выхлопных газов. Нелишним будет знать, что лучше всего с промежуточным накаливанием справляются керамические свечи, которые способны держать накал в 1300 градусов свыше 10 минут.

Температура отработавших газов стремительно снижается и при движении накатом. Затем при наборе скорости происходит большой выброс выхлопных газов и сажи. Эту проблему также должен решать промежуточный накал.

Накаливание имеет немалое значение и для сажевого фильтра, у которого, как известно, ограниченная емкость наполнения твердыми частицами выхлопа. Регенерация фильтра с помощью свечей накаливания является, по сути, сжиганием отложений. Для оптимального хода этого процесса требуется 10-минутный нагрев фильтра до температуры более 6000 градусов Цельсия. Эта операция также обеспечивается ЭБУ, запускающим так называемый регенерационный накал, когда свечи раскаляются до 10 000 градусов Цельсия. Так перегретые выхлопные газы осуществляют регенерацию сажевого фильтра. Без регенерации фильтр засоряется и подлежит замене, что стоит недешево.

csm ngksparkplug glowplug ceramic cz267 press 2019 06 2bb9d9f6ba

Получается, свечи накаливания реализовывают широкий спектр задач, поэтому игнорировать их работоспособность нельзя. При необходимости замену свечей можно производить и летом, это не только уменьшит вредные выбросы, но и увеличит срок службы некоторых дорогостоящих деталей.

glow plug front rgb 300dpi

Чтобы замена свечей накаливания прошла без проблем, специалисты советуют начинать с проверки кодов ошибок в памяти ЭБУ. Данный шаг может оказать содействие в точной оценке состояния свечей. Для того чтобы облегчить демонтаж свечей, инженеры советуют предварительно, за неделю до снятия, нанести вокруг колодца каждой свечи немного синтетического моторного масла. Непосредственно перед снятием свечей двигатель необходимо запустить и прогреть, так снять свечи будет гораздо проще. Снимать свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы не допустить срыва. Для очистки колодцев от отложений мастер должен использовать подходящую развертку (ример) и смазку, не содержащую силикон. Устанавливая новые свечи, следует строго соблюдать рекомендации по затяжке, производить которую нужно только при помощи динамометрического ключа.

Для ознакомления с развернутой видеоинформацией по данной теме специалисты NGK Spark Plug приглашают на www.tekniwiki.com или на YouTube.

Похожие материалы

Замена ремня в Ford Transit

admin

Стабилизатор − недооцененный компонент

admin

Мосты больше не «пойдут гулять»

admin