24 ноября 2020
Мастер-класс

Кое-что о торсионном демпфере

2018-06-06 SACHS Torsionsdaempfer

Специалисты компании Sachs недавно подробно рассмотрели такой процесс, как вибрация в трансмиссии автомобиля. На основании собственных наблюдений и видя некоторые заблуждения мастеров станций техобслуживания, они поделились своими замечаниями.

Демпферы крутильных колебаний обычно устанавливаются за двигателем в качестве виброгасителей. Их назначение – компенсация пиков крутящего момента двигателя и поддержание равномерной работы трансмиссии и сцепления.

Вибрации особенно распространены в трансмиссии коммерческих автомобилей. Причем они могут быть резонансными, если накладываются на колебания, создаваемые такими устройствами, как гидравлические насосы, лебедки или компрессоры.

Кроме того, современные коммерческие транспортные средства с трансмиссией, переключающейся под нагрузкой, или с гидростатическим приводом имеют индивидуально настроенный торсионный демпфер, который гасит шум от привода и значительно минимизирует износ его компонентов.

Иногда не очень опытных мастеров автосервиса настораживает свободное положение пружин торсионного демпфера в муфте, так как оно вызывает в детали дополнительный шум. Но это, разумеется, не дефект конструкции, просто так организовывается многоступенчатое демпфирование. Во время работы проявление шумов от пружин невозможно, потому что после установки пружины всегда находятся на внешней части пружинного отверстия опорной пластины из-за вращательных сил.

Торсионный демпфер имеет пары пружин, расположенные напротив друг друга. У них могут быть разные размеры, также может различаться длина пружин, толщина материала и количество витков. В дополнение к обычным цилиндрическим пружинам могут использоваться и составные конструкции, содержащие вторую, меньшую цилиндрическую пружину. Такие многоступенчатые торсионные демпферы имеют в пружинной апертуре некоторый зазор – пружины первой ступени вписываются в посадочное пространство точно, а пружины, работающие на более глубокой стадии демпфирования, делаются немного короче и, следовательно, имеют большую свободу движения. В зависимости от поворота торсионного демпфера соответствующие пары пружин участвуют в амортизации последовательно, в несколько этапов, и прогрессивные характеристики устройства могут быть легко реализованы в соответствии с точными требованиями.

Подразделение ZF Aftermarket предлагает независимому послепродажному сервису широкий спектр специальных технологий трансмиссии. В настоящее время электронный сервис подбора запчастей Sachs для коммерческих автомобилей включает почти 90 ссылок. Причем все запчасти индивидуально адаптированы к применению в конкретном транспортном средстве, чтобы обеспечить максимальное удобство и наибольшую экономическую эффективность.

Похожие материалы

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Советы от экспертов

admin

Оставить комментарий