20 апреля 2024
Мастер-класс

Источник проблемы нужно найти

2440

Специалисты компании SKF недавно напомнили мастерам автосервиса о некоторых нюансах в процессе диагностики и замены компонентов демпфирования. В частности, эксперты обратили внимание на то, как в автомобиле со стойками МакФерсон диагностируются изъяны в управлении и стук в области колес, возникающий в поворотах.

На сервисе начинают проверку с визуального осмотра элементов рулевого управления и деталей подвески. Причем если не было выявлено повреждений в рулевом и течи в амортизаторах не обнаружено, то неопытный мастер, не найдя источник проблемы, чувствует себя в тупике. Напрасно. Ведь если причина не найдена, значит, еще не везде искали…

2440.Wymiana poduszki amortyzatora diagnostyka naprawa i kontrola geometrii

Нередко сервисмены забывают осмотреть верхнюю опору амортизатора, которая крепится к кузову. Она может быть объединена с подшипником или представлять собой отдельный узел. В ходе эксплуатации автомобиля подшипник, примыкающий к опоре, может приобрести люфт, приводящий к изменению управляемости, к ухудшению демпфирования или к стуку в области амортизатора.

Заменить опору в общем не сложно, если под рукой есть некоторое оборудование, а сам мастер имеет определенный опыт. Начинать демонтаж необходимо с нижней стороны стойки, отсоединив ее от поворотного кулака. После этого отсоединяется верхняя опора. Снимая пружину, нужно пользоваться специальным съемником, не применяя в этой операции каких-либо подручных приспособлений.

Если конструкция предусматривает наличие опорного подшипника, то мастер должен иметь в виду: несмотря на то что подшипник разбирается на отдельные компоненты, заменить его лучше целиком. Во-первых, он стоит не очень дорого, а во-вторых, это слишком ответственный узел, чтобы идти на компромиссы.

Специалисты констатируют, что верхняя опора – деталь довольно долговечная, но изготавливают ее из резины, а значит, со временем в ней могут появиться трещины. Стандартным решением является одновременная замена опор с двух сторон автомобиля. Установку нового узла мастер должен производить, используя новые болты и динамометрический ключ.

Еще один важный вопрос, возникающий перед сервисменами в ходе процедуры замены опор, – нужно ли после нее проверять геометрию подвески. Двух мнений тут быть не должно. Конечно, контроль и корректировка углов установки колес необходима, ведь произошло вмешательство в подвеску с отсоединением стойки от поворотного кулака. Иначе без корректировки геометрии через некоторое время владелец автомобиля может обнаружить, например, неравномерный износ шин.

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin