Компания Febest не только производит высококачественные запчасти, но и неустанно транслирует рынку технологическую грамотность, технологическую компетентность, рассказывая об особенностях установки тех или иных деталей, узлов, компонентов. В данной публикации вместе с инженерами компании мы рассмотрим нюансы и требования по замене ступиц в сборе.
Колеса являются конструктивной частью автомобиля – без них машина просто не сможет двигаться. И от их правильного вращения зависит не только исправность смежных узлов, но и безопасность. В конструкции оси, на которой вращается колесо, есть множество компонентов, так или иначе влияющих на свободное вращение колеса, но ступица является наиважнейшей из них. Рассмотрим ее роль и объясним, почему она так важна.
Функция узла ступицы колеса
Функция ступицы – крепить колесо к валу на оси, позволяя ему свободно вращаться. Достигается это за счет применения цапфы, подшипников и различных фланцев в конструкции узла. Эти подшипники считаются наиболее нагруженными и подверженными износу во всей конструкции автомобиля. В основном в ступичном узле применяются подшипники качения, иногда в несколько рядов. Герметизируется узел специальными сальниками, удерживающими смазку в компонентах узла. В современных автомобилях ступица опосредованно принимает участие в процессе торможения и стабилизации автомобиля.
Если ступица изношена
Эксплуатация автомобиля с поврежденной или неисправной ступицей небезопасна и может привести к повреждению смежных узлов и выходу из строя компонентов системы ABS. Если подшипники внутри узла изношены, колеса автомобиля не будут вращаться равномерно, это негативно скажется на плавности общего хода, управляемости, торможении и расходе топлива. В некоторых случаях, при игнорировании неисправности, узел может разрушиться во время движения, что чревато потерей управляемости или обрывом колеса.
Диагностика неисправности
Неисправность ступичного узла проявляется на начальной стадии гулом, иногда сопровождающимся нагреванием колесного диска. Как правило, такой гул появляется при наличии выработки в подшипниках ступицы. Происходит это зачастую из-за потери герметичности сальника и, как следствие, утечки смазки. Иногда гул становится следствием удара. Далее, при значительной выработке подшипника будет обнаруживаться люфт колеса на валу оси, и это уже серьезный знак прекратить эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности.
Популярная ступица
Рассмотрим замену ступичного узла на примере передней ступицы 2182-FOCMF автомобиля Ford Focus второго поколения в несколько этапов. Вы спросите, почему мы решили обратиться именно к этой конкретной модели? Ответ закономерен: данная ступица используется в огромном количестве автомобилей. Ведь смотрите, что получается.
Второе поколение Ford Focus C307 выпускалось с 2004 по 2012 год, и построено оно на платформе Ford Global C1, на которой также базируются Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max. Такая унификация являлась частью глобальной стратегии Ford по объединению платформ, названной Global Shared Technologies.
Платформа C1 – это всеобъемлющая автомобильная платформа Ford для компактных автомобилей с различными видами привода. Она заменила платформу Ford C170 и платформу Mazda BJ. Платформа C1 дебютировала с европейским компактным автомобилем Ford Focus C-Max MPV в начале 2004 года.
Эта платформа была разработана в Европейском центре Ford в Кельне, и благодаря унификации на ее основе было построено множество моделей концерна: Ford Focus, Volvo S40 и V50, а также Mazda3 (BK и BL), которые разделяют около 60% своих деталей и компонентов.
Что принципиально важно для механиков – у всех автомобилей, построенных на платформе С1, независимо от конструкции кузова передний и задний подрамники, подвеска, рулевое управление, тормозная система, система безопасности и некоторые электрические компоненты являются идентичными.
Автомобили, использующие платформу С:
2003-2008 Mazda 3
2003-2010 Ford Focus C-Max (первое поколение C214) – первый европейский автомобиль на этой платформе
2004-2010 Ford Focus (второе поколение, C307) Североамериканский Ford Focus продолжал выпускаться на платформе C170 до 2011 года
2004-2012 Volvo S40 II (P11)
2004-2012 Volvo V50 (P12)
2005-2010 Mazda Premacy / Mazda 5 (и родственный Ford i-Max)
2006-2013 Volvo C70 II (P15)
2007-2013 Volvo C30 (P14)
2008-2012 Ford Kuga (C394)
2008-2013 Mazda Biante
Совершенно очевидно, что по дорогам нашей страны сейчас ездят десятки тысяч автомобилей, базирующихся на платформе С1, в которых ресурс ступичных узлов практически выработан и приближается к критичной отметке. В этой связи мы решили обратить внимание сотрудников СТО и автовладельцев на нюансы проведения демонтажно-монтажных работ при замене ступичного узла автомобилей, построенных на этой платформе.
Установка ступицы в сборе на автомобиль
Если появилась выработка подшипника, то ступичный узел подлежит замене. Перед началом работ всегда стоит убедиться в наличии необходимой детали, чтобы в дальнейшем автомобиль не завис на подъемнике, что приведет к потере времени, а СТО – и к репутационным потерям. Помните, ступицы в широком ассортименте и большом количестве предлагаются компанией Febest и сопровождаются гарантией производителя в течение двух лет либо до 40 тыс. км пробега.
На автомобилях Ford Focus II передний ступичный подшипник интегрирован в ступичный узел. Из-за этого в процессе монтажа могут возникнуть технические казусы.
Очередность действий при замене узла продиктована логикой. Первым делом, пока колесо находится под нагрузкой, ослабляются гайки колеса и ступичный болт. Затем автомобиль поддомкрачивается или поднимается на подъемник. В вывешенном состоянии снимается колесо. Затем откручиваем верхний болт стойки стабилизатора и отсоединяем ее, разводим колодки, снимаем суппорт и тормозной диск. Отключаем датчик ABS и при необходимости снимаем его. Легким постукиванием молотка вынимаем наружный шрус приводного вала из ступицы и проверяем целостность его пыльника (в случае обнаружения вытекания смазки и трещин – заменяем). Отсоединяем рулевой наконечник от кулака и определяем его состояние. Откручиваем гайку крепления амортизатора и, расклинивая зубилом посадочное место, снимаем кулак. Откручиваем гайку и снимаем кулак с шаровой опоры, осматриваем пыльник и состояние опоры (при необходимости производим замену шаровой опоры).
Удаляем старую ступицу специальным инструментом или другим удобным способом.
Проверяем состояние поворотного кулака, осматриваем место посадки новой ступицы и при необходимости очищаем от грязи, ржавчины посадочное место и буртик упора, а также смазываем место посадки ступицы. В зависимости от наличия в автомобиле системы ABS ступицы имеют различную конструкцию. Ступица 2182-FOCMF универсальна и может устанавливаться на автомобили как с системой ABS, так и без нее.
Установка новой ступицы – самый важный этап работы, который надо выполнить аккуратно и точно. Во избежание повреждения никогда не используйте отвертку для проверки сенсорного кольца ABS ступицы.
Следует иметь в виду, что технически верно работу по замене ступицы выполнить с помощью специального инструмента. Это принципиально важное условие, несоблюдение которого грозит самыми неприятными последствиями.
Заменять специальный инструмент самодельными устройствами не рекомендуется. Как правило, применение таких «самопалов» приводит к значительному сокращению ресурса ступичного узла и его преждевременному выходу из строя.
По окончании работ следует убедиться, что перекосы отсутствуют, сборка узла выполнена в правильной последовательности, ступица запрессована до ограничительного буртика кулака. Установка кулака на автомобиль осуществляется в обратной последовательности.
Широкий ассортимент Febest
Если в вашем автомобиле есть какие-либо признаки повреждения или выхода из строя узла ступицы, вы всегда сможете выбрать для ее замены ступицу Febest. Чтобы обеспечить безопасность и комфорт своих клиентов, компания производит ступицы колес в сборе, предлагая высокое качество продукции.
Своим ассортиментом Febest полностью покрывает потребность рынка в линейке ступиц. В сложившихся сейчас в отрасли достаточно непростых экономических условиях компания стремится максимально нарастить выпуск продукции, чтобы автомобилисты не испытывали проблем с приобретением необходимых деталей. Именно поэтому ассортимент постоянно обновляется и пополняется. Уже сейчас в нем есть ступицы как на самые новые автомобили, вплоть до 2021 модельного года, так и на модели прошлых лет, также нуждающиеся в качественных деталях и обслуживании.
Качество исполнения ступиц от Febest можно сравнить с качеством оригинала. К некоторым ступицам, если это предусмотрено заводом-изготовителем, в комплекте поставляется крепеж, в том числе ступичный болт крепления шруса.
В заключение дадим рекомендации от инженеров компании. Всегда правильно оценивайте потенциал и возможности своего автомобиля. Не подвергайте его чрезмерным нагрузкам, способным привести к тем или иным поломкам. Не стоит на кроссоверах агрессивно форсировать броды, наезжать на бордюры и прочие препятствия, равно как и входить в крутые повороты на высоких скоростях, поскольку подобные действия ведут к возникновению повышенных нагрузок на ступицу колеса.
Febest желает вам удачи на дорогах!