2 декабря 2020
Мастер-класс

Интересные факты. 10 примеров

Автомобили все стремительнее превращаются в компьютеры на колесах. И компоненты, которые еще недавно можно было просто снимать, ремонтировать и снова ставить на место, теперь перед установкой требуется перепрограммировать или адаптировать – как говорят, «прописать».

Неумение сделать это, как и неправильное использование диагностического инструмента, может привести к тому, что автомобиль будет иметь ту же неисправность, что и до смены детали. Также может вдруг появиться новая неисправность или установленный компонент просто не будет работать должным образом, спровоцировав снижение производительности двигателя, высокие выбросы и потребление топлива или же снижение безопасности движения. У раздосадованного клиента возникнет необходимость в повторном визите на СТО, а станция неизбежно понесет репутационные потери. Чтобы этого не произошло, есть смысл ознакомиться с десятком диагностических процедур, которые могут застать врасплох даже самых опытных сервисменов:

  1. Сообщение ЭБУ об установке нового воздушного фильтра требуется на некоторых автомобилях Mercedes-Benz с дизельным двигателем, например на Sprinter 2.2L. Это необходимо для последующей адаптации датчика MAF с целью обеспечения адекватного расхода воздуха.
  2. Замена аккумулятора в автомобиле с системой «старт-стоп» должна сопровождаться перепрограммированием с использованием диагностического устройства, иначе «старт-стоп» может работать некорректно, приведя к увеличению расхода топлива и выбросов.
  3. После замены клапана EGR, например, на Ford Focus 1.6TDi клапан должен быть адаптирован, иначе есть риск поломки иглы и попадания осколка в двигатель. Возникнет отказ системы рециркуляции отработавших газов или даже катастрофический отказ двигателя.
  4. При установке пружин пневматической подвески на некоторых моделях автомобилей BMW, например 5-й серии, в точной последовательности должны выполняться три диагностических процедуры. Игнорирование этого правила может привести к перекосу автомобиля, его стороны окажутся на разной высоте.
  5. Перестала быть элементарной операцией и замена ветрового стекла. Расширенный функционал вспомогательных систем при замене стекла теперь требует статической и динамической калибровки, чтобы убедиться, что все критичные для безопасности системы работают правильно.
  6. При замене датчика распредвала на Citroеn C4 1.6D в ходе диагностической процедуры требуется сбросить данные прежнего датчика и задать ECU режим обучения для нового датчика. Иначе владелец транспортного средства может обнаружить потерю мощности и больший, чем положено, расход топлива.
  7. Даже замена масла и фильтра теперь может потребовать диагностических процедур. Например, на бензиновом Volvo S60 1.6 необходимо сбрасывать показания ECU и указывать характеристики нового масла.
  8. При смене тормозной жидкости электронно-управляемая ABS требует подключения диагностического инструмента для запуска процедуры удаления воздуха из модулятора. Если этого не сделать, тормоза не будут работать должным образом.
  9. Проверка работоспособности тяговой батареи с использованием диагностического инструмента в некоторых электромобилях связана с сохранением гарантийных обязательств. Оборудование позволяет установить ресурс батареи, ее состояние и так далее.
  10. При установке на автомобиль нового рычага управления самовыравнивающимися фарами датчик должен быть сброшен с помощью диагностического прибора. Иначе машина получит неправильно поставленное головное освещение, которое будет ослеплять водителей во встречном и сопутствующем потоках.

Это все? Конечно же нет. Примеров, когда без диагностического оборудования обойтись нельзя, гораздо больше. Только для легковых и легких коммерческих автомобилей предусматривается свыше 4400 процедур адаптации или перепрограммирования датчиков MAF, их более 1600 для датчиков температуры выхлопных газов, 2400 для лямбда-датчиков и просто ошеломляющее число – 11 500 – для дросселей EGR.

К счастью, современные диагностические инструменты дают широкие возможности. С помощью такого оборудования можно читать коды неисправностей, просматривать оперативные данные и выполнять специальные операции. Оборудование ведущих производителей позволяет работать с разнообразными марками и моделями автомобилей.

Похожие материалы

Система турбонаддува: управление и основные проблемы

admin

Правильный момент затяжки

admin

О геометрии подвески

admin

Оставить комментарий