19 апреля 2024
Мастер-класс

ЭЛЕКТРИКА И ВОДА МОГУТ СОЧЕТАТЬСЯ

Untitled-1

Электрический водяной насос управляется системой управления двигателем. Эта система может определять необходимость в охлаждении, отслеживая нагрузку двигателя, режим работы и данные температурных датчиков. Исходя из этой информации система может определять правильный режим работы и частоту вращения насоса охлаждающей жидкости и отправлять соответствующие команды на блок управления насосом.

Электрический насос также обладает возможностью самодиагностики, облегчающей поиск неисправностей с помощью кодов ошибок и оперативных данных, которые можно считать через последовательный порт диагностики автомобиля, используя сканер. Кроме того, имеется функция принудительной активации насоса с целью проверки его исправности.

Система может предоставлять информацию в виде кодов о неправильной частоте вращения насоса, избыточной температуре, повышенном или пониженном напряжении, засорении системы, потере охлаждающей жидкости и наличии воздуха в системе.

Насос имеет четырехконтактный разъем: питание, заземление, контакт передачи данных по локальной сети (LAN) и управление происходит ШИМ-сигналом от блока управления ДВС. Электродвигатель с мокрым ротором управляется электронным модулем, который находится под крышкой насосной установки.

colour redraw Arrows

Советы по техобслуживанию

При выполнении техобслуживания (например, при замене охлаждающей жидкости) необходимо проследить за тем, чтобы насос не работал на сухом ходу. Если насос снят и предполагается использовать его повторно, то он должен храниться заполненным охлаждающей жидкостью. Если насос будет храниться сухим, то его может заклинить, что приведет к перегреву и, возможно, к повреждению двигателя. Если вдруг по какой-либо причине насос оказался сухим, то перед тем как подсоединять шланги для подачи охлаждающей жидкости, проверните рукой рабочее колесо насоса, чтобы убедиться в свободном ходе его подвижных элементов. Затем систему необходимо сразу же заполнить охлаждающей жидкостью. Во время сборки необходимо проследить за тем, чтобы электрические контакты и штекеры были чистыми и сухими, а соединения не повреждены. При замене или повторной установке водяного насоса алюминиевые крепежные болты необходимо заменить и затянуть динамометрическим ключом в соответствии с рекомендованным производителем моментом затяжки.

При заполнении системы охлаждения после замены водяного насоса очень важно, чтобы из нее был удален воздух. Сначала выпустите воздух через стравливающие винты в системе охлаждения, пока не появится охлаждающая жидкость без пузырьков, затем затяните стравливающие винты. Закройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости, а затем выполните следующие шаги:

  • Подсоедините вспомогательное зарядное устройство к аккумулятору автомобиля.
  • Включите зажигание автомобиля.
  • Установите климатическую систему салона на максимальную температуру, а вентилятор отопителя – на самую низкую скорость.
  • Полностью выжмите педаль акселератора в течение 10 секунд. Не запускайте двигатель автомобиля.
  • Электрический водяной насос активируется при нажатии педали акселератора, это указывает на то, что началась процедура удаления воздуха.

Процедура удаления воздуха занимает примерно 12 минут, в течение которых двигатель автомобиля не должен запускаться.

  • После завершения этой процедуры водяной насос автоматически остановится.
  • Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок примерно на 100 мл выше максимального уровня.
  • Проверьте систему охлаждения на протечки.

Если из системы нужно еще раз выпустить воздух (например, если в системе охлаждения есть протечки), дайте системе управления двигателем полностью отключиться, выключив зажигание и вынув ключ из замка примерно на 3 минуты. Затем повторите процедуру.

Доверьтесь проверенному качеству запасных деталей от febi bilstein, которое соответствует качеству оригинального производителя. Полный ассортимент электрических водяных насосов вы можете найти на сайте: www.febi-parts.com

Бренд febi bilstein входит в состав bilsteingroup – зонтичной компании, включающей в себя несколько других известных марок. Дополнительная информация представлена на сайте: www.bilsteingroup.com

Охлаждающая жидкость в системе циркулирует через электродвигатель насоса охлаждения. Жидкость охлаждает как электродвигатель, так и электронный модуль, а также смазывает подшипники.

Публикуется на правах рекламы.

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin