Двухмассовые маховики (ДММ) играют важную роль в гашении колебаний в современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Водитель и пассажир не ощущают тех рывков, которые возникают из-за высокой степени сжатия топлива, многократных впрысков и связанного с этим неравномерного вращения коленчатого вала. Это особенно заметно на низких оборотах двигателя. Встроенная демпфирующая система, состоящая из множества пружин, позволяет защитить трансмиссию от крутильных колебаний двигателя. Результат – снижение шума и повышение комфорта поездки.
Однако двухмассовый маховик не только служит для создания комфорта, он является неотъемлемой частью конструкции двигателя. ДММ позволяет запускать силовой агрегат на предельно низких скоростях в современных трансмиссиях с экстремальными перегрузками. Многие автовладельцы не знают об этом. И когда после большого пробега приходит время заменить ДММ, они часто ищут более дешевую альтернативу, такую как одномассовый маховик, который предлагают некоторые поставщики запасных частей.
Филипп Янчевски (Philipp Janczewski), руководитель отдела развития обучения в ZF Aftermarket, настоятельно рекомендует СТО не поддаваться на уговоры клиентов: «Если во время замены сцепления автомобиль переоборудуется с двухмассового на одномассовый маховик, то в лучшем случае снижается комфорт вождения и плавность хода автомобиля, а в некоторых случаях это может привести к повреждению трансмиссии. Автомобили, оснащенные ДММ в стандартной комплектации, как правило, более мощные. Они имеют более высокие крутящие моменты и высокое давление впрыска. ДММ защищает трансмиссию от возникающих сильных крутильных колебаний и предотвращает трение и износ деталей трансмиссии. Одномассовые маховики не смогут справиться с этой задачей».
Другим последствием перехода на одномассовый маховик может стать увеличение выброса вредных веществ. При движении на низких скоростях могут возникать проблемы, которые повысят расход топлива, а соответственно, и выбросы СО².
Правильная и своевременная диагностика неисправностей Профессионалы на СТО знают, что, когда водитель жалуется на необычные шумы в той части автомобиля, где установлен двухмассовый маховик, причиной не всегда является его неисправность. Тем не менее нередко его заменяют в качестве стандартной меры. Эксперты ZF Aftermarket считают, что это не всегда необходимо. Неприятные шумы могут быть вызваны другими факторами, такими как неисправность в системе впрыска. Другой возможной причиной шума может быть плохая работа стартера из-за недостаточного напряжения батареи или из-за коррозии поверхности электрических контактов. Эксперты ZF Aftermarket настоятельно рекомендуют перед демонтажем ДММ провести тщательную диагностику неисправностей по всей периферии двигателя, чтобы определить истинную причину и избежать последующего повреждения ДММ.
ZF Aftermarket предоставляет необходимые знания по диагностике и устранению неисправностей, а также по техническому обслуживанию и замене ДММ в рамках своей программы обучения. Для обслуживания этого компонента привода требуются опыт и глубокие знания о взаимодействии коробки передач с системой сцепления. Технические семинары ZF Aftermarket содержат всю информацию по двухмассовым маховикам, необходимую для СТО в повседневной работе.
Фотоматериал ZF