4 июля 2022
Мастер-класс

Большое не значит лучшее

Специалисты компании Bosch напомнили сервисменам о фундаментальных правилах подбора аккумуляторной батареи для автомобиля. Прежде всего они посоветовали избавиться от гигантомании и отказаться от попыток приобрести самую большую и наиболее мощную батарею. Чтобы не вывести из строя стартер, полагаться при выборе АКБ необходимо на параметры, предписанные автопроизводителем.

Когда автомобиль заводится, энергия от батареи поступает на стартер. Он в свою очередь раскручивает при запуске двигатель. Однако этим миссия аккумулятора не исчерпывается, ведь от него питается различное электрооборудование автомобиля.

Наиболее важными параметрами аккумулятора выступают его емкость и пусковой ток, называемый еще током холодной прокрутки. Емкость говорит о том, сколько энергии батарея способна накапливать и передавать. Пусковой ток показывает силу тока, направляемую на стартер в момент пуска двигателя. Необходимо иметь в виду, что пусковой ток аккумулятора рассчитывается для пуска мотора при температуре –18 градусов Цельсия.

Двигатель может не завестись, если емкость и пусковой ток аккумулятора ниже параметров, предписанных автопроизводителем. Но и существенное превышение емкости и силы тока ничего хорошего не сулит. Дело в том, что в этом случае может сыграть свою роль такая величина, как внутреннее сопротивление. Этот параметр зависит от плотности и температуры электролита, от уровня заряда батареи, от состояния ее пластин. Специалисты констатируют такую зависимость: чем больше емкость батареи, тем меньше внутреннее сопротивление, и наоборот. От внутреннего сопротивления зависит напряжение и разрядный ток батареи, поэтому завышенные параметры могут вывести из строя стартер – деталь довольно дорогостоящую.

Если емкость аккумулятора низкая, а внутреннее сопротивление высокое, то можно столкнуться с неэффективной работой стартера, с невозможностью запустить двигатель в холодную пору, с падением напряжения аккумулятора, с оплавлением контактов на соленоиде.

В том случае, если емкость аккумулятора высокая, а внутреннее сопротивление низкое, стоит ожидать тепловых перегрузок, размагничивания стартера, растрескивания зубьев передачи, нарушения зацепления в зубчатой передаче.

Ввиду вышесказанного при подборе аккумуляторной батареи следует строго соблюдать предписанные автопроизводителем параметры, не стремясь приобрести батарею «с запасом мощности».

По материалам Bosch

Похожие материалы

Цепной привод газораспределительного механизма

admin

Работая со сцеплением, необходимо знать…

admin

Двухмассовый маховик в роботизированной трансмиссии

admin