8 мая 2024
Мастер-класс

BILSTEIN B4, B6 или B8: какой амортизатор выбрать?

Рекомендации от технического тренера BILSTEIN

Большинство мастеров знают об амортизаторах BILSTEIN лишь то, что есть «черные» и «желтые», кто-то, может быть, вспомнит об «однотрубных» и, возможно, парочку мифов о них. Четкие рекомендации, какой вариант из широкого ассортимента выбрать, можно ожидать только от очень опытного мастера – фаната своего дела. Это действительно непросто, если учесть разнообразие технологий BILSTEIN, которые можно разделить на четыре категории: «замена оригинального оборудования», «модернизация/модификация», «oфроад» и «кемпер».

Для тех, у кого еще не было времени самостоятельно исследовать данный вопрос на интернет-страницах производителя, пересмотреть видео, посетить онлайн-семинары BILSTEIN, предлагаем рекомендации от тренера BILSTEIN Юрия Крыжановского, технического специалиста представительства «ИХР Киев»:

Итак, ассортимент BILSTEIN B4, B6 или B8: что выбрать?

Для начала стоит разобраться со значением «замена оригинального оборудования». Сюда входят продукты для ремонта/замены оригинального оборудования согласно его стандартам. Вот все ассортиментные линии:

BILSTEIN B1: опоры амортизаторов, пылезащитные комплекты, компрессоры пневмоподвески.

BILSTEIN B3: металлические витые пружины подвески.

BILSTEIN B3 Air Springs: пневматические пружины подвески.

BILSTEIN B4: амортизаторы подвески.

BILSTEIN B4 Air Suspension Modul: модули пневматической подвески.

BILSTEIN B6: амортизаторы с усиленными характеристиками демпфирования под стандартную пружину.

BILSTEIN B8: амортизаторы с усиленными характеристиками демпфирования под спортивную пружину.

Для очередного ремонта с сохранением заводских параметров подвески BILSTEIN предлагает три опции амортизаторов: BILSTEIN B4, BILSTEIN B6 и BILSTEIN B8. Все зависит от того, с какой именно модификацией подвески данный автомобиль вышел с конвейера – стандартной или спортивной. Амортизаторы BILSTEIN B4 (черные) покрывают широкий автопарк, а более мощные амортизаторы BILSTEIN B6, B8 (именно они окрашены в желтый цвет), предлагаются не для всех моделей.

Как мастеру выбирать амортизатор для конкретного клиента, если онлайн-каталог для его автомобиля предлагает и B4, и B6?

В первую очередь руководствуемся потребностями конкретного клиента: в каких условиях эксплуатируется автомобиль, каков стиль его вождения.

В большинстве случаев именно амортизатор BILSTEIN B4 будет первым и правильным выбором, особенно если клиент был удовлетворен ходовыми характеристиками заводской подвески своего автомобиля. Амортизатор восстановит начальные характеристики подвески, а с ними и впечатления от управления автомобилем, которые были у клиента в первый день, когда он забрал автомобиль из автосалона. Однако стоит отметить, что, скорее всего, последнее время автомобиль эксплуатировался с изношенными амортизаторами. В таком случае клиенту может показаться, что характеристики нового амортизатора отличаются от стандартных, но он попросту сравнивает новый амортизатор со старым, который утратил часть своих рабочих характеристик.

Когда стоит рекомендовать амортизаторы BILSTEIN B6?

Амортизаторы BILSTEIN B6 предлагают больший запас мощности для уверенного движения в любых ситуациях. Благодаря специальным настройкам демпфирования такие амортизаторы идеально подходят для автомобилей, которые часто используются для перевозки грузов, буксируют прицеп, дом на колесах, оснащены внешним багажником для велосипедов или же газовым баллоном, который не является стандартным оборудованием. Из-за дополнительного веса значительно увеличиваются вертикальные нагрузки на заднюю ось, что негативно влияет на курсовую устойчивость и управляемость. Для таких условий характеристик стандартных амортизаторов бывает недостаточно, и мощные BILSTEIN B6 способны здесь существенно увеличить надежность подвески и улучшить управляемость автомобиля.

BILSTEIN B6 также отлично подойдут «темпераментным» клиентам со спортивной манерой езды. Они точно оценят улучшение управляемости автомобиля при маневрировании на скорости.

Дополнительное преимущество амортизаторов BILSTEIN B6 в том, что они устанавливаются в штатные места и прекрасно работают со стандартной пружиной. То есть происходит улучшение характеристик подвески без изменения клиренса автомобиля.

С 2022 года Bilstein также предлагает амортизаторы BILSTEIN B6 Camper и B6 Camper Advanced для улучшения характеристик подвесок «домов на колесах».

Кому подойдут амортизаторы BILSTEIN B8?

Тут все просто: амортизаторы BILSTEIN B8 разработаны на основе BILSTEIN B6. Это мощный амортизатор для автомобилей с оригинальной спортивной версией подвески, то есть с низким клиренсом. Он обеспечивает такие же преимущества, как и BILSTEIN B6, но для моделей со спортивной подвеской, поэтому имеет более короткий ход штока для работы с короткими оригинальными пружинами. Клиент получает еще больше спортивности, маневренности от своей подвески.

Вот, например, предложение BILSTEIN в онлайн-каталоге для Skoda Fabia III (NJ3), 1,6 для стандартной и спортивной модификации серийной подвески. Видим, что здесь есть все упомянутые варианты: от «черного оригинала» BILSTEIN B4 до мощных «желтых» B6 и B8, согласно вариантам серийных подвесок этой модели.

Какие технологии thyssenkrupp Bilstein применяет в амортизаторах BILSTEIN B4, B6, B8?

Амортизаторы BILSTEIN B4 используют технологию, которая предусмотрена для оригинального оборудования автопроизводителем. Это могут быть двухтрубные либо однотрубные газовые амортизаторы, а также амортизаторы с электронным управлением характеристиками демпфирования для активных подвесок. В большинстве случаев автопроизводители применяют именно двухтрубную газовую технологию амортизаторов в серийном производстве своих моделей. Но все же некоторые автопроизводители, такие как Merсedes-Benz, BMW, Land Rover, серийно используют однотрубные газовые амортизаторы. В таком случае и BILSTEIN B4 предлагает ту же однотрубную конструкцию, чтобы сохранить характеристики демпфирования оригинального амортизатора.

В амортизаторах BILSTEIN B6 и B8, чтобы превзойти характеристики оригинального оборудования, Bilstein выбирает наиболее пригодную для такой цели технологию. Иногда этого можно достичь и двухтрубной технологией, но чаще, как в случае со Skoda Fabia III (NJ3), применяется именно однотрубная конструкция с технологией высокого давления газа. Логично, что более мощная технология может иметь более высокую себестоимость, что отражается на цене. В таком случае клиенту важно понимать все преимущества BILSTEIN B6 и B8, чтобы оценить эту инвестицию для себя.

Больше об ассортименте и технологиях BILSTEIN на страницах https://workshop.bilstein.com/en/ и на канале Bilstein technical в YouTube.

Похожие материалы

Салонный фильтр – деталь важная

admin

Тормозной шланг – маленький, но важный

admin

Обгонная муфта шкива генератора

admin