Специалисты компании Mahle напомнили о наиболее частых причинах поломок автомобильного генератора и о том, как можно их избежать. Специалисты обращают внимание на то, что исправная работа этого устройства нередко напрямую зависит от адекватной работы соседствующих с ним узлов и агрегатов.
Прежде всего нужно осмотреть генератор на предмет попадания масла с головки блока цилиндров на его корпус и внутрь, так как, смешавшись с пылью и сажей, оно может нанести механическое повреждение щеткам генератора, привести к перегреву регулятора напряжения. Кроме того, такая вязкая масса может быть проводником тока, а значит, она в состоянии закоротить коллектор ротора на корпус генератора.
Рисунок 2а: Повышенный износ коллектора (а).
Рисунок 2b: Повышенный износ щеток
Следовательно, механик обязан строго соблюдать правила замены масла и масляного фильтра, не допуская разбрызгивания и утечек. Если же протекание масла возникло в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо устранить его причину и полностью удалить остатки масла.
Рисунок 3: Сорванная резьба
При замене генератора также существует опасность замыкания и срыва вала. Поэтому до проведения демонтажа следует обесточить генератор, сняв кабель массы и плюсовой кабель.
Рисунок 4: Ударные гайковерты разрешается использовать только для раскручивания гайки ременного шкива, но НЕ для закручивания!
Если нужно переставить ременной шкив со старого генератора на новый, нельзя производить затяжку крепежной гайки с помощью ударного гайковерта, чтобы не сорвать вал. Однако и слабая затяжка чревата поломкой шарикоподшипника или повышенным износом вала, приводящим к биению. Если такая ситуация носит долговременный характер, ротор неизбежно соприкоснется со статором, возникнет короткое замыкание и произойдет окончательный выход генератора из строя. Поэтому специалисты настаивают на том, что при монтаже вал генератора нужно фиксировать торцевым шестигранником, а гайку ременного шкива затягивать только динамометрическим ключом, соблюдая рекомендованное усилие (M16 x 1,5: 95 Нм +/– 5 Нм; M27 x 1,5: 152 Нм +/– 17,5 Нм).
Рисунок 5: Ременной шкив всегда следует затягивать со стопором и с использованием динамометрического ключа.
По материалам MAHLE Technical Messenger.