В 2020 году в Германии группа студентов из 12 человек, готовящихся стать специалистами по кузовным работам и автомобилестроению, автомеханиками, автомобильными малярами и механиками-инструментальщиками, приступила к проекту концепта RS 6 GTO. Молодежь поддерживали в творческой работе специалисты подразделения Audi Design. Как ожидается, новинка будет выпущена ограниченной серией из 660 экземпляров.
В результате упорной работы, которая уже близка к завершению, у команды получился автомобиль Audi RS 6 Avant GT. Студенты и их наставники вдохновлялись образом легендарного гоночного автомобиля Audi 90 quattro IMSA GTO 1989 года. Итог же работы демонстрирует то, какой вклад могут внести в развитие компании молодые таланты даже во время своего обучения.
Так называемое специальное издание, Audi RS 6 Avant GT, наполнено эксклюзивными деталями как в экстерьере, так и в интерьере. Фальшрадиаторная решетка и воздухозаборники на карбоновом капоте выполнены в черном глянце. Крылья также изготовлены из карбона. Вертикальные лопасти в переднем фартуке и мощный передний сплиттер, встроенный в бампер, подчеркивают спортивный образ. Впечатляющий спойлер на краю крыши, обновленный диффузор и 22-дюймовые колеса с шестиспицевыми дисками оригинального дизайна подчеркивают лидирующее положение этого автомобиля в модельном ряду. Отверстия за колесными арками снижают давление воздуха и улучшают охлаждение тормозов.
Впервые в истории RS 6 Avant рейлинги на крыше были удалены, что сделало силуэт автомобиля более плоским и спортивным. Вид сбоку открывает нам вид на вставки в боковые части юбки, на корпуса наружных зеркал из глянцевого карбона. Сзади специальная версия модели впечатляет черной надписью «RS 6 GT», специально адаптированной к дизайну задней двери с визуально заниженной погрузочной кромкой, с функциональным диффузором, который делает автомобиль еще шире, и с двойным антикрылом, вдохновленным автоспортом.
Для кузова доступны следующие варианты отделки: Arkona White, Nardo Grey, Chronos Grey Metallic, Madeira Brown Metallic и Mythos Black Metallic. Приобретателям RS 6 Avant GT предложат эксклюзивные наклейки в двух цветах. Первый вариант в сочетании с отделкой Arkona White предусматривает сочетание традиционных цветов Audi Sport: черного, серого и красного. Значки модели спереди и сзади также выполнены в этих цветах. Второй вариант предусматривает наклейки светлых тонов – для серого или черного кузова.
Восьмицилиндровый двигатель 4.0 TFSI с двойным турбонаддувом и V-образной компоновкой имеет мощность 630 лошадиных сил. Это на 30 л. с. больше, чем в базовой версии модели RS 6 Avant. Мощность двигателя передается на постоянный полный привод quattro через стандартную восьмиступенчатую коробку передач Tiptronic с оптимизированным временем переключения. Прокачанная новинка разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, что на 0,3 секунды быстрее, чем RS 6 Avant. Максимальная скорость составляет 305 километров в час.
Легкий и компактный дифференциал распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю оси в соотношении 40:60. В случае проскальзывания крутящий момент автоматически перераспределяется – до 70% может передаваться на переднюю ось и до 85% на заднюю. Переработанный межосевой дифференциал улучшает динамику движения и обеспечивает более точное прохождение поворотов.
Впервые и только для RS 6 Avant GT в стандартной комплектации предлагается регулируемая пружинная подвеска. Она уменьшает дорожный просвет на десять миллиметров по сравнению с RS 6 Avant и, по мнению разработчиков, предлагает идеальное сочетание динамики и комфорта. Машина оснащена более жесткими пружинами, амортизаторами с регулировкой по трем позициям и более жесткими стабилизаторами (жесткость усилена на 30% спереди и на 80% сзади). Эти меры обеспечивают меньший крен кузова. Для выполнения индивидуальных регулировок машина укомплектована необходимыми инструментами и инструкциями. В качестве альтернативы клиенты могут заказать спортивную подвеску «RS плюс» с системой Dynamic Ride Control (DRC) или адаптивную пневматическую подвеску RS.
Новые высокопроизводительные шины Continental Sport Contact 7 обеспечивают автомобилю сцепление, необходимое для динамичной езды как на сухой, так и на мокрой дороге, во всем диапазоне скоростей сокращая недостаточную поворачиваемость при маневрировании. Торможение спорткару обеспечивает тормозная система с керамическими дисками. Как сообщают разработчики дополнений, тормозной путь (100–0 км/ч) с шинами Continental Sport Contact 7 сокращается на два метра.
Интерьер RS 6 Avant GT прежде всего примечателен наличием высококачественных ковшеобразных сидений, цветовой комбинацией и индивидуальной нумерацией на центральной консоли в качестве эксклюзивных акцентов. В салоне автомобиля сочетаются оттенки красного и медного цветов – на рулевом колесе, по бокам центральной консоли, на центральном подлокотнике и подлокотниках дверей, а также на напольных ковриках с надписью «RS 6 GT». Подлокотники, приборная панель, центральная консоль и перекладины дверей отделаны черной микрофиброй Dinamica. В качестве опции для отделки также доступны декоративные вставки из карбона. Ремни безопасности выполнены в насыщенном малиновом оттенке.
Одно из важных отличий RS 6 Avant GT от RS 6 Avant заключается в том, что новинка не полностью собирается на производственной линии в Неккарзульме. После сборки и покраски кузова 660 машин отправятся на завод Bоllinger Hоfe, который располагается поблизости и где небольшими сериями выпускаются автомобили Audi R8, Audi e-tron GT quattro и RS e-tron GT. Окончательную сборку осуществляют семь опытных сотрудников на трех сборочных станциях, созданных специально для этого эксклюзивного выпуска. Каждый из автомобилей RS 6 Avant GT проведет там целый день, чтобы мастера установили и настроили вручную капот, крылья, пороги, двойное антикрыло, передний и задний фартуки, а также регулируемую пружинную подвеску. Как ожидается, Audi RS 6 Avant GT появится у официальных дилеров во втором квартале 2024 года.
Фотоматериал Audi