Компания Trumpf предлагает методологию промышленной переработки тяговых батарей электромобилей с помощью лазеров. Благодаря этому производители аккумуляторов смогут повторно использовать ценное сырье.
До сих пор демонтаж аккумуляторов электромобилей осуществлялся вручную. Это трудоемко, медленно и нередко опасно для рабочих. Компания Trumpf разрабатывает лазерные системы, которые безопасно разрезают использованные или дефектные батареи. После этого можно изъять кобальт, литий или никель. Электроды для новых аккумуляторных элементов создаются в виде полосок фольги, покрытых ценными материалами. На заводе по переработке отходов лазерные процессы помогут удалить с фольги тонкий слой кобальта или никеля. Производители смогут собирать эту драгоценную пыль и перерабатывать ее для создания новых покрытий. Сейчас километры фольги с покрытием нередко оказываются в мусоре.
Предлагаемый Trumpf процесс идет навстречу требованиям ЕС, в которых предусмотрен уровень переработки аккумуляторов до 90 процентов. Руководитель Института производственной инженерии и автоматизации им. Фраунгофера IPA Александр Зауэр констатирует, что на сегодняшний день рынок переработки аккумуляторов уже огромен, несмотря на то что электромобили только начинают вхождение в массовый сегмент. По оценке ученого, только в Европе к 2030 году придется перерабатывать 570 000 тонн аккумуляторных материалов ежегодно.
Фото Trumpf