16 сентября 2021
Автобизнес

Респектабельно или не рентабельно?

В ходе исследования Continental Mobility Study 2020 группе специалистов Института социальных исследований удалось выяснить взгляды жителей ведущих промышленно развитых стран трех континентов на развитие электромобильности.

Оказалось, что в Германии свыше 59% от числа опрошенных не могут себе представить приобретение электромобиля в ближайшем будущем. Во Франции и США также с трудом представляют себе подобную покупку 57 и 50% соответственно. В Японии показатель немного ниже – 46%. Основная причина такого скепсиса кроется в недостаточном количестве зарядных станций и в сравнительно коротком запасе хода на одной зарядке – если сравнивать показатель с бензиновыми или дизельными автомобилями. При этом французы доминирующим фактором, не допускающим в их представления электромобиль, называют высокую цену покупки.

В ответ скептикам специалисты Continental приводят такой довод: возможности интеллектуальных электронных систем современных транспортных средств сделают неудобства электромобилей менее заметными, органично впишут машины в инфраструктуру.

Несмотря на скепсис, в целом по-прежнему наблюдается положительная тенденция: с 2013 года доля автовладельцев, заявивших о намерении купить электромобиль, выросла в США на 28%, в Китае – на 27%, в Германии – на 18%, во Франции – на 3% и в Японии – на 1%.

Исследователи констатировали: производители и поставщики должны серьезно относиться к опасениям потребителей по поводу электрической мобильности, даже если они редко бывают оправданными. Тема зарядных станций актуальна в первую очередь для мегаполисов, так как в крупных городах число автовладельцев, которые потенциально могут заряжать электромобиль на своем обычном парковочном месте, значительно ниже, чем в сельской местности.

Во всех пяти странах, где проводилось исследование, государственные структуры пытаются подтолкнуть покупателей к альтернативным системам привода с помощью денежных и других стимулов. Во Франции, в США, Японии, Китае и Германии правительство предлагает денежную компенсацию за покупку электромобилей.

В Германии треть респондентов заявили, что не стали бы приобретать электромобиль, так как сомневаются, что технологии их производства являются экологически чистыми. Во Франции четверть опрошенных говорят то же самое. В США сомневающихся в чистоте технологий 11%. В Японии таковых около одного процента.

Сейчас, по мнению специалистов, распространение электромобилей значительно отстает от ожиданий, а с другой стороны, тема экологической устойчивости нашла окончательное признание в общественном и политическом русле. Для многих компаний электромобильность трансформировалась из необязательной роскоши в центральный элемент их бизнес-модели.

Похожие материалы

Куда поехал автопром: анализ, проблематика, решения

admin

Найти легко, пользоваться просто

admin

ZF Aftermarket Live приглашает!

admin

Оставить комментарий