24 ноября 2020
Автобизнес

ПРОДАЖИ АВТОДИЛЕРОВ. МАРТ-2014

Весенний прорыв

В марте этого года продажи новых автомобилей уложились в показатель менее 13 тысяч. Но девальвация пережита, и салоны продолжают предлагать автомобили по «выгодному курсу». Учитывая коррективы, которые внес новый технический регламент, покупатели переориентировались на поиск альтернативы автомобилям, не укомплектованным соответствующей оснасткой и больше не способным обеспечивать современный уровень безопасности. Судя по результатам марта, рынок нашел замену таким авто.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ

Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за первые три месяца этого года показали рост на 20,44% по отношению к аналогичному периоду прошлого года (АППГ), когда было продано 7137 ед.

Доля продаж казахстанских автомобилей на внутреннем рынке составляет 20,7%. Драйвером роста остается сегмент легковых автомобилей. В этом сегменте наибольший рост (83,2%) отмечен в классе B. В нем, напомним, появились две новые модели – Skoda Rapid и Peugeot 301.

В бюджетном диапазоне цен среди легковых автомобилей отечественной сборки (10 –15 тыс. USD) модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строку.

В диапазоне 20 – 25 тыс. USD больше всего продаж у модели Chevrolet Cruze. Этот диапазон цен характеризуется самой высокой долей продаж на внутреннем рынке.

В диапазоне от 25 до 40 тыс. USD среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Skoda Octavia – 247 ед.

В премиум-классе отечественного производства 11 продаж с начала года: SsangYong Chairman – 7 ед., KIA Cadenza – 3 ед., KIA Quoris – 1ед.

Доля внедорожников казахстанской сборки составила порядка 44% от всех автомобилей отечественного производства. Всего за данный период было реализовано 3542 ед. этой категории.

ПО СЕГМЕНТАМ РЫНКА

Продажи всех легковых пассажирских автомобилей (PC) за период с начала года составили 61% от общего числа новых автомобилей: 20958 ед. против 17700 ед. в АППГ. Рост – 18,4%.

Лидирует по количеству продаж по итогам 1 квартала традиционно класс B: рост на 32,7% по отношению к АППГ. Среди моделей этого класса более всех прибавила к своей доле присутствия Lada Largus:1022 ед. против 2 ед. в АППГ. Также можно отметить Hyundai Accent: доля продаж выросла на 3,73%. Количественный рост составил 109%.

На втором месте класс C: 4219 ед. против 4444 ед. в АППГ и падение доли присутствия на 5,1% . Большая часть продаж этого класса представлена реализацией Chevrolet Cruze: 758 ед. против 569 в АППГ. Рост продаж составил 33,2%.

В классе E (657 ед. против 707 ед. в АППГ, падение продаж на 7,1%) на первой строке таблицы Toyota Camry: 423 ед. против 486 в АППГ. Падение количества продаж на 13%.

В классе А без изменений рэнкинга. Здесь на первом месте Daewoo Matiz: 358 ед. против 577 в АППГ и падение продаж на 38%.
Рост продаж в классе D на 26,3%. Первый среди одноклассников – Toyota Avensis. Этих машин продано 124 против 76 в АППГ.

В классе F итоги продаж составили 60 ед. Выдающихся результатов добилась только одна модель – Mercedes-Benz S-Class: 41 ед. с начала года против 1ед. в АППГ.

В сегменте внедорожников (9996 ед. против 7163 в АППГ, рост на 39,5%) по итогам с начала года более всего выросли продажи компактных SUV – на 78,7%. Лидирует по результатам двух месяцев Nissan QASHQAI: всего 1071 ед. против 493 в АППГ, рост – 117,2%. Также можно отметить субкомпактные SUV: 2057 ед. против 1910 ед. в АППГ, с количественным ростом 7,7%. Здесь зафиксирован успех Chevrolet Niva: 713 ед. против 376 ед. в АППГ, увеличение роста продаж почти в 2 раза.

ИТОГИ ПРОДАЖ В ЦЕНОВЫХ СЕГМЕНТАХ

В денежном эквиваленте за период с начала года рынок продаж новых автомобилей вырос по сравнению с АППГ на 29,6% и составил 775 млн USD (по нашим оценкам в базовых ценах). В АППГ эта сумма равнялась 597,9 млн USD.

На долю национальных производителей пришлось 167,7 млн USD – это на 31,2% больше, чем в АППГ. В прошлом году объем продаж в денежном эквиваленте составил 127,8 млн USD.

На долю импортеров пришлось чуть менее 607,2 млн USD против 470 млн в АППГ. Рост составил 29,2%.

Лидер по доле рынка в денежном эквиваленте по результатам с начала года – бренд Toyota, продавший за отчетный период автомобилей на сумму более 115 млн USD.

Средняя цена предложения этого марта на легковые автомашины и внедорожники – 23 362 USD. Год назад эта цифра составляла чуть более 21 649 USD. Рост цены предложения на 8%.

Наибольшее количество автомобилей за период с начала года продавалось по цене от 10 до 15 тыс USD, 29,4% против 32% в АППГ.

По цене менее 10 тыс. USD было продано 9,3% автомобилей против 19,06% в АППГ.

Такое перемещение долей рынка в сторону более дорогих автомобилей наблюдается за последние три года впервые.

В сегменте по 15 – 20 тыс. USD было продано 23% автомобилей (15% в АППГ). Доля автомобилей по 20 – 25 тыс. USD – 12%, немного выше, чем в прошлом году (9%). Незначительно, но выросли продажи в ценовом сегменте от 25 – 40 тыс. USD: 19% против 16% в АППГ. Упала доля продаж в диапазоне от 40 до 80 тыс. USD: 5,7% против 6,14% в АППГ.

МАТЕРИАЛ ПРЕДОСТАВЛЕН АССОЦИАЦИЕЙ КАЗАХСТАНСКОГО АВТОБИЗНЕСА
(сокращенная версия)

Похожие материалы

Куда мы движемся

admin

Без автомобиля невозможно

admin

За девять месяцев – больше, чем за год

admin

Оставить комментарий