2 декабря 2020
Автобизнес

Продажи дилеров за январь – ноябрь 2014 года

autobiz12015

Продажи дилеров за январь – ноябрь 2014 года

Официальный автомобильный рынок Казахстана по результатам с начала года показал чуть более 150 тысяч продаж новых транспортных средств различного назначения.

В новом 2015 году грядут перемены в балансе присутствующих на рынке РК участников вследствие остановки производственных линий «иномарок» в России, которые составляли большую часть импорта из этой страны. По сообщению газеты «Известия» (Россия) от 18 декабря 2014 года, сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (там собирались модели Citroen и Mitsubishi), а также на московском заводе Renault. В ближайшие дни может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. Не исключено образование дефицита на рынке новых автомобилей родом из Европы и США, и заполнение лакуны наплывом бюджетных автомобилей из Поднебесной, например. В этой ситуации рынок Казахстана будет переживать не самые лучшие времена, но отечественные производители получат безусловный шанс на завоевание более высокой доли рынка внутри страны, а также на экспорт в пределах обновленного Таможенного союза, куда сейчас вступают новые участники.
Андрей Лаврентьев – президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса.

Импорт и производство

Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами РК в ноябре составили 13673 ед. Всего с января по ноябрь 2014 года этот показатель был равен 150561ед.

Доля импорта остается доминирующей: 80,3% проданных автомобилей были завезены из других стран.

Среди стран-производителей Россия по-прежнему занимает первое место на рынке Казахстана: 84281 ед. Второе место закрепилось за казахстанскими производителями, а третье – за автомобилями из Узбекистана (7,40%).

Продажи автомобилей из Японии сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) и составили 9822 ед.

Продажи продукции из Объединенного Королевства насчитывают 3558 ед.

Производители из Кореи также потеряли в продажах: 3083 ед. против 4179 ед. за 11 месяцев прошлого года.

Автомобили турецких производителей удвоили свое присутствие на рынке РК: 1507 ед. против 705 ед. за тот же период в 2013 году.

По брендам

Первую позицию по итогам января – ноября 2014 года удерживает Lada с результатами продаж в 41896 ед.

На втором месте бренд KIA – 16520 ед.

Бренд Hyundai расположился на третьем месте, подняв свои продажи на 18,52% по сравнению с АППГ:13214 ед. против 11149 ед.

Бренд Toyota – на четвертом месте: 11193 ед.

Пятое место по количеству продаж занял бренд Chevrolet –10763 ед.

На шестой позиции – бренд Daewoo с 9892 ед

Renault по объему продаж за 11 месяцев 2014 года занял седьмое место: 7554 проданных автомобилей.

На восьмом месте – GAZ с 6240 ед.

Ниже него – бренд Nissan с 5659 ед.

Замыкает десятку лидеров по итогам января – ноября текущего года Skoda с продажами в 5172 ед.

Отечественный автопром

Итоги продаж автомобилей отечественной сборки за январь – ноябрь 2014 года показали количественный спад на 6,95% по отношению к АППГ: 29601 ед. против 31811 ед.

Доля продаж казахстанских автомобилей среди стран-производителей на внутреннем рынке составила 19,7%.

Хороший рост – на 48,03% – показывает сегмент минивэнов. Здесь в роли драйверов выступили модели Kia Carens – 273 ед. и Peugeot Partner Panel Van – 44 ед.

В ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. USD первую строку занимает Skoda Rapid: 3129 ед.

В диапазоне от 20 до 25 тыс. USD среди отечественных пассажирских автомобилей на первой строке Chevrolet Cruze: 2299 ед.

В ценовом диапазоне 25 – 40 тыс. Skoda Octavia занимает первое место: 1180 ед.

В ценовом диапазоне 40 – 80 тыс. USD представлена KIA Cadenza: 75 ед.

В премиум-классе присутствуют два автомобиля отечественной сборки: SsangYong Chairman и KIA Quoris. Их за 11 месяцев было продано по 24 автомобиля.

Доля внедорожников казахстанской сборки среди всех продаж новых авто в январе – ноябре 2014 года составила 8,16% и 41,49% от всех автомобилей отечественного производства. Всего за этот период было реализовано 12280 ед. указанной категории против 13450 ед., проданных за 11 месяцев прошлого года. Спад составил 8,7%.

Бюджетный внедорожник Lada 4×4 был продан 3367 раз, против 5815 за тот же период в прошлом году.

Рост продаж в категории отечественных внедорожников показали SsangYong Nomad: 206 ед. против 57 ед. и компактные кроссоверы Peugeot 3008.

По сегментам

Продажи всех легковых пассажирских автомобилей (PC) за период с начала года составили 65,95% от всех новых автомобилей: 99290 ед. против 96275 ед. за АППГ. Рост – на 3,13%.

Лидирует по количеству продаж по итогам 11 месяцев «класс B» с количественным ростом на 5,84% по отношению к АППГ: 68030 ед. против 64278 ед. Среди всех моделей этого класса более других прибавила к своей доле присутствия на рынке новых автомобилей Lada Kalina: 4321 ед. против 341 ед. за АППГ. Peugeot 301– 767 ед. против 120 ед.; KIA Rio –7 706 ед. против 3409 ед. за АППГ.

На втором месте «класс C»: 24296 ед. против 23076 ед. за АППГ. Здесь большая часть продаж приходится на Daewoo Gentra – 4595 ед.

В «классе E» – 3443 ед. против 3998 ед. за АППГ – количественный спад на 13,88%. Хороший рост в этом классе показывают только Hyundai Grandeur: 65 ед. против 48 ед. за АППГ.

«Класс А» продолжает демонстрировать падение: 2040 ед. против 3481 ед. за АППГ. В нем на первом месте Daewoo Matiz: 1308 ед. против 2505 ед. за АППГ.

В «классе D» также наблюдается количественный спад на 4,21%: 1183 ед. против 1235 ед. В этом классе больше всех в количественном выражении вырос Peugeot 508 – 105 ед.

В «классе F» итоги продаж составили 266 ед. Первую позицию в нем удерживает Mercedes-Benz S-Class:138 ед. против 25 ед. за АППГ.

В сегменте внедорожников – 37151 ед. против 40231 ед. за АППГ – количественный спад на 7,66%. По итогам с начала года более всего выросли продажи стандартных SUV– на 17,75%. Лидирует по результатам 11 месяцев Toyota LC Prado: 2171 ед. против 1695 ед. за АППГ – рост 28,08%.

Можно отметить и компактные SUV:13829 ед. против 13054 ед. за АППГ– количественный рост – 5,94%. Первое место в этом классе занимает Renault Duster: 4224 ед. против 2399 ед. за АППГ.

В классе пикапы был отмечен рост на 21,46%:1958 ед. против 1612 ед. И на первом месте Toyota HILUX DC:1188 ед. против 547 ед. за АППГ; за ней – UAZ Patriot Pickup: 407 ед. против 278 ед. за АППГ. Замыкает тройку лидеров SsangYong Actyon Sports с 186 ед.

В финансовом выражении

В денежном эквиваленте за период с начала года рынок продаж новых автомобилей вырос по сравнению с АППГ на 1% и составил 3346,8 млн USD (по базовым ценам), в АППГ эта цифра равнялась 3316,6 млн USD.

На долю национальных производителей пришлось 703,7 млн USD. Это на 1,3% меньше, чем за АППГ (объем продаж в прошлом году в денежном эквиваленте составил 713,3млн USD).

На долю импортеров пришлось чуть более 2643,1 млн USD (в АППГ – 2603,2 млн), и рост составил 1,5%.

Лидером по доле рынка по финансовым результатам с начала года в очередной раз стал бренд Toyota: по нашим оценкам, автомобилей было продано за отчетный период на сумму более 548,1 млн USD.

Автомобили в ценовом диапазоне от 10 до 15 тыс. USD остаются самыми востребованными на отечественном рынке: 32,86% доли рынка против 31,43% в АППГ.

По цене менее 10 тыс. USD было продано 7,92% автомобилей против 16,77% за АППГ.

По 15 – 20 тыс. USD было продано 25,49% новых автомобилей (за АППГ – 16,93%).

Доля автомобилей, стоимость которых равнялась 20 – 25 тыс. USD, составила11,37%.

По цене от 25 до 40 тыс. USD – 14,34% против 15,81% за АППГ.

Доля продаж в ценовом диапазоне от 40 до 80 тыс. USD составляет 5,80% (против 6,16% за АППГ).

Доля рынка автомобилей по цене от 80 до100 тыс. USD – 0,41% против 0,47% .

Больше 100 тыс. USD – 1,82% против 2,29% за АППГ.

Средняя цена предложения в ноябре на легковые автомобили и внедорожники равнялась 20715тыс. USD. Год назад эта цена оставляла 22794 тыс. USD. Таким образом, отмечен спад средней стоимости предложения на 9,12%.

Материал предоставлен Ассоциацией Казахстанского Автобизнеса (www.akab.kz).

Похожие материалы

Куда мы движемся

admin

Без автомобиля невозможно

admin

За девять месяцев – больше, чем за год

admin

Оставить комментарий