6 октября 2024
Автобизнес

Позитивная динамика сохраняется

72013 a vw

Аналитики Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) и Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» подвели итоги производства и продаж автомобилей в сентябре и за 9 месяцев текущего года. Согласно их данным, авторынок страны продолжает держать темп, заданный в начале года.

Продажи новых автомобилей в сентябре, включая экспорт, по сравнению с августом увеличились. Казахстанские дилеры продали 5968 легковых и легких коммерческих автомобилей, а также 673 грузовика, спецтехники и автобусов. Экспортные поставки составили 373 машины, они отправились в Россию, Узбекистан, Кыргызстан и Беларусь. Анализ продаж за 9 месяцев в сравнении с тем же периодом прошлого года показал рост на 22%, в абсолютных показателях количество проданных автомобилей составило 53 874 единицы. По мнению вице-президента АКАБ Анар Макашевой, с учетом трех оставшихся месяцев показатель продаж в 2019 году должен преодолеть 70-тысячный рубеж, причем около 40 тысяч единиц в этом числе будут составлять машины казахстанской сборки.

Наиболее популярными сентябрьскими марками стали Hyundai (1345 ед.), Toyota (1204 ед.) и Lada (957 ед.). На тройку лидеров пришлось свыше 56% объема продаж. Однако в сегменте продаж легковых автомобилей за 9 месяцев, по данным АКАБ, лидирует Toyota Camry (4776 ед.), вторую позицию занимает Lada Granta (3664 ед.), а третье место принадлежит кроссоверу Hyundai Tucson (3256 ед.). Активнее всего с января по сентябрь машины приобретали в Алматы – 13 855 штук на сумму 159, 99 млрд тенге и в Нур-Султане – 9913 единиц на 108,09 млрд тенге.

Специалисты «КазАвтоПрома» подсчитали, что за 9 месяцев года выбор в пользу продукции казахстанских автозаводов сделали 27 795 покупателей (56,4%). Доля продаж импортной продукции составила за этот период 21 448 автомобилей (43,6%).

Рейтинг брендов, по мнению аналитиков «КазАвтоПрома», за 9 месяцев года должен выглядеть так: Lada (11 092 автомобиля), Toyota (10 524 ед.), Hyundai (10 008 ед.).

Лучше всего продажи шли у холдинга «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», которому в объеме продаж принадлежит почти треть (31,2%). Вслед за лидером двигается КМК Astana Motors (24,1%), с большим отрывом замыкает тройку «Вираж» с долей 5,8%.

Похожие материалы

Зеленые технологии от BorgWarner

admin

В содружестве теории с практикой

admin

Bosch делает зарядку удобной

admin