24 ноября 2024
Автобизнес

Переработка сбережет сырье

На дорогах Европы появляется все больше электромобилей. По оценкам специалистов компании Bosch, к 2030 году на европейских магистралях их будет около 70% от всех новых легковых автомобилей. Bosch данная тенденция интересует с точки зрения увеличения спроса на аккумуляторы и переработки содержащегося в них лития, кобальта и никеля.

Для вторичного использования этих ценных материалов компания Bosch разработала специальное оборудование и программное обеспечение. Дочернее подразделение – компания Bosch Rexroth – поставляет компании Battery Lifecycle Company полностью автоматизированную систему для разрядки и разборки аккумуляторных модулей. Автоматизированная система разрядки, разработанная инженерами Bosch, не только упрощает переработку, но и повышает эффективность и безопасность: для глубокой разрядки модуля требуется всего несколько минут. Система распознает различные конструкции батарей, сводя к минимуму такие риски, как короткое замыкание и возгорание.

Переработка в долгосрочной перспективе играет ключевую роль в прогрессе электромобильности, так как развитие возможно только при наличии достаточного количества сырья. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году в Европе потребуются мощности по переработке до 420 000 тонн аккумуляторов в год.

По данным Фраунгоферовского института системных и инновационных исследований, только в Европе к 2040 году для переработки батарей потребуются инвестиции в размере шесть миллиардов евро.

Аккумуляторы, устанавливаемые в настоящее время в транспортные средства, исчерпают свой ресурс через 10–15 лет. Согласно предварительным прогнозам, переработка сможет восстановить до 95% химических элементов батареи и повторно использовать их в процессе производства.

Компания Battery Lifecycle Company уже строит первый в Европе полностью автоматизированный завод в Магдебурге. Технологии предоставит Bosch Rexroth. На заводе будут перерабатывать бывшие в употреблении аккумуляторы разных производителей, проводить их глубокую разрядку, демонтаж компонентов, химическую дезактивацию и последующее измельчение твердых фракций. Как заявляют специалисты, для автоматической разрядки восьми литийионных аккумуляторов электромобилей потребуется меньше 15 минут, а при используемом в настоящее время ручном процессе для глубокой разрядки аккумулятора требуется до 24 часов.

Фото Bosch

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin