18 августа 2022
Автобизнес

Маркетплейсы наступают!

На фоне пандемии и карантинных мер, связанных с нею, тема развития маркетплейсов получила в мире необычайно широкое развитие. Казахстан не стал исключением: в нашей стране бизнесмены тоже не намерены терять доходы из-за ограничений, навязанных вирусом. Однако переход к онлайн торговле требует определенных знаний и умений. В начале декабря в Алматы состоялся четырехчасовой практический семинар «CarCity.kz – национальный маркетплейс запчастей». Мероприятие собрало в аудитории продавцов автокомпонентов, деталей и расходных материалов, работающих в одном из крупнейших автоцентров города – CarCity.

Открывший семинар директор центра Арман Абдыкаримов в своем кратком выступлении напомнил, что сайт CarCity.kz был запущен в сентябре 2020 года. Руководитель центра отметил, что за онлайн-продажами будущее – вне зависимости от того, какой товар продается, и поэтому было принято решение организовать для арендаторов бесплатный семинар об электронном ресурсе продаж.

Дархан Оспанов — руководитель проекта маркетплейса Carcity.kz

Основную часть занятия провел Дмитрий Болховский – digital-эксперт из России, работающий в сфере автобизнеса свыше 25 лет. Он сообщил слушателям, что сейчас самой дорогой компанией в мире является крупнейшая площадка электронной торговли американская фирма Amazon. На этом фоне CarCity тоже есть чем похвастаться: компании принадлежит самый крупный в Центральной Азии склад автозапчастей. И, по мнению спикера, если этот ресурс консолидировать на единой онлайн-платформе, то можно ожидать значительного рывка в продажах запчастей и автокомпонентов.

Дмитрий Болховский – ведущий семинара

В подтверждение актуальности темы Дмитрий привел такие данные: в период с июля 2020 года по июль 2021 года в российских интернет-магазинах автотоваров, входящих в топ-1000, было оформлено 26 миллионов заказов на сумму 88 миллиардов рублей. Средний чек составил 3440 рублей. Количество онлайн-заказов в интернет-магазинах в этот период увеличилось на 52%, объем продаж возрос в рублях на 34 процента. При этом средний чек снизился на 12 процентов. Это свидетельствовало о покупке более дешевых товаров в связи со снижением покупательной способности россиян. Если раньше в интернете приобретали в основном дорогие запчасти и материалы, то сейчас покупают и совсем дешевые. Связано это с развитием службы доставки, ведь негабаритные легкие заказы клиенту доставляют бесплатно.

По данным российского агентства «Автостат», в электронную коммерцию ежемесячно вовлечено 40 млн легковых автомобилей, в сегмент послепродажного обслуживания и ремонта – 24 млн машин, в сегмент плановых замен расходных материалов – 6 млн автомобилей. Рынок электронной торговли растет и требует серьезного внимания всех заинтересованных лиц.

Далее Дмитрий предложил собравшимся рассмотреть цикл сделки в электронном формате, механику образования наценок и инструменты аналитики продаж. Ведущий подробно рассказал о том, как создавать заявку, как оформлять рекламацию и получать отчеты по продажам, как работать с оптовыми и розничными клиентами, а также о многом другом. Продавцы CarCity безусловно признавали необходимость подключения онлайн-продаж, однако не все были готовы воспринимать техническую информацию, которая по содержанию и глубине подачи была ближе системным администраторам. Организаторы встречи сумели перевести диалог в конструктивное русло.

В ходе сессии вопросов и ответов выяснилось, что тему онлайн-продаж в большей степени рассматривают сегодня те, кто торгует товаром, официально представленным на нашем рынке.

Мир меняется так быстро, что если сейчас крупным игрокам рынка не освоить тему интернет-торговли, то завтра можно оказаться не у дел. Это бесспорно. Вместе с тем в Казахстане, да и в Азии в целом, традиционный способ контакта продавца и покупателя вряд ли будет окончательно вытеснен новыми технологиями. Любят наши люди поговорить с живым человеком, обсудить новости, получить персональную консультацию. На фоне этих процессов в Казахстане появляются сервисы, такие как CarCity.kz, дающие возможность розничным реализаторам расширить привычный формат работы онлайн-продажами. Впрочем, главное – не навредить в попытке что-то улучшить.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал редакции

Похожие материалы

Концерну есть что показать

admin

Мерседесы будут только электрическими?

admin

Обновление стиля

admin