14 сентября 2024
Автобизнес

Конференция TruckMotors: в понимании – залог роста

Недавно эта казахстанская компания с успехом провела в одном из живописных предместий Алматы масштабную конференцию – с участием зарубежных гостей и отечественных специалистов из сферы грузового транспорта. На мероприятии с презентационными докладами выступили представители компаний ZF, Motorservice, Champion, Varta, KW AL-KO, Andac, Nissens, Fersa, Mansons и CEI. После этого состоялось обсуждение актуальных вопросов за круглым столом.

Как отметил во вступительном слове директор компании TruckMotors Али Ходжаев, целью конференции было объединение поставщиков с клиентами и производителями. Мероприятие должно было раскрыть потенциал компании TruckMotors, показать ее обширные возможности.

Господин Ходжаев подчеркнул, что компания работает на международном рынке более 20 лет, имеет в портфеле свыше 40 тысяч артикулов, в стране функционируют 12 филиалов TruckMotors, работают более 100 сотрудников. В компании отлажена логистика и складская инфраструктура. Деятельность TruckMotors сейчас ориентирована на рынки Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и Афганистана. Несмотря на достигнутые успехи, в TruckMotors продолжают осваивать и новые направления деятельности. С недавно прошедшей масштабной реорганизацией компания получила название TM Global. По мнению руководства, оно отражает стремление коллектива расти и развиваться.

Директор по развитию TruckMotors Таир Джаксыкельдинов в своем приветственном слове подчеркнул:

− Настоящим мероприятием мы хотим засвидетельствовать свою открытость к сотрудничеству и обмену информацией. Компания TruckMotors стремится развиваться вместе с нашими клиентами и партнерами, которым мы готовы предложить комфортные условия и современный сервис.

Во второй половине дня собравшиеся за круглым столом обсудили с сотрудниками торговых компаний и грузоперевозчиками Казахстана актуальную проблематику развития грузового транспорта.

CEI (Италия)

Ассортимент продукции CEI включает широкий выбор запасных частей для коробок передач и дифференциалов, а также для ходовой части, таких как запчасти рулевого управления, тормозной системы, подвески и двигателя. Более 50 лет компания производит запасные части для грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого транспорта, спроектированные и изготовленные с использованием самых передовых технологий. Использование тех же технологий производства и контроля качества, как у оригинальных производителей, гарантирует соответствие продуктов CEI самым высоким стандартам качества. В продуктовом портфеле компании насчитывается свыше 9000 позиций.

Представитель CEI рассказал о структуре сайта, войти на который можно без регистрации, в гостевом режиме. В продуктовом портфеле компании запчасти появляются через 3−4 года после выхода новой модели на глобальный рынок. Поиск можно вести по модели коробки передач, каждый артикул добавляя в корзину. На сайте сохраняется статистика покупок.

Представитель CEI бывал на СТО в Казахстане и видел, как работают в мастерских. По его словам, эта деятельность далека от идеала, но большинство сотрудников хотят учиться, совершенствовать свои навыки. Возможно, с приходом сертификации процессы на СТО станут системными, появятся регламенты и современные инструменты, больше внимания станут уделять условиям труда.

Fersa (Испания)

Производитель подшипников для легкового и коммерческого транспорта. Шесть заводов, четыре центра проектирования и инжиниринга. Поставщик Daimler и Volvo. Fersa производит подшипники для трансмиссии, дифференциалов и ступиц. Они могут стать альтернативой компонентам оригинального оснащения Mercedes-Benz, Volvo, Iveco, BPW и Freightliner.

В ходе обсуждения за круглым столом был рассмотрен вопрос работы со ступичным узлом в сборе. Представитель компании Fersa подчеркнула, что это решение может заинтересовать мастеров, ведь, несмотря на более высокую цену, оно обеспечивает гарантированный результат, когда не нужно производить опрессовку подшипника.

Отвечая на вопрос, гость от Fersa также сообщила, что на различные региональные рынки Fersa поставляет подшипники с различными характеристиками, так как значение имеют конкретные климатические условия эксплуатации.

Представители казахстанской транспортной компании в свою очередь отметили, что недавно открыли упаковку Daimler и обнаружили внутри подшипник Fersa. Представительницу Fersa это порадовало, так как испанская компания действительно поставляет продукцию этому автопроизводителю.

На вопрос о том, встречались ли на казахстанском рынке подделки Fersa, представительница Fersa ответила отрицательно. Видимо, продукция этой компании еще не так популярна.

ZF (Германия)

Алексей Седых представил за круглым столом бренд ProVia, который был задуман как возможность предоставления более демократичной цены на продукцию, которая выпускается на тех же предприятиях, где делают более дорогие аналоги, например WABCO, детали которого поставляются на конвейер. Производят детали ProVia в разных странах: клапаны воздушной системы делают в Польше, картриджи осушителей и датчики ABS – в Китае, часть продукции выпускает Индия. Но проверки осуществляются одинаково строго. Цена же снижается за счет того, что могут быть тоньше провода или металл корпусов. В продуктовом портфеле ProVia появились тормозные колодки.

Конкурентным преимуществом являются качество и обширный продуктовый ассортимент. Это удобно, когда от одного глобального мультибрендового поставщика можно получить и элементы подвески, и компоненты тормозной системы, и детали рулевого управления, и амортизаторы и прочее. «Думаю, что больше ZF может предложить только Bosch», – отметил Алексей.

К сожалению, в связи с геополитическим положением осложнилась логистика. Всю продукцию ZF сейчас везет через так называемый Каспийский коридор. Доставка иногда занимает до двух месяцев. Даже та номенклатура, которая производится в Китае, сначала приходит в Европу, а затем доставляется в Казахстан. Но с созданием подразделения ZF Aftermarket Kazakhstan этот вопрос получил особое внимание и будет решен. Рассматриваются различные сценарии – от создания локального казахстанского склада до прямых поставок с заводов в Китае и Индии.

Интересный вопрос был поднят по поводу того, что порой запчасти ZF можно дешевле получить от посредников, нежели от производителя. Ответ прозвучал такой: дело в том, что существуют различные прайс-листы для разных региональных рынков.

Иными словами, видимо, как и утверждают наиболее откровенные маркетологи, цена на том или ином рынке зависит от покупательной способности. Если покупатель может приобрести продукт максимум за две тысячи условных денежных единиц, ему предложат цену, близкую к этому порогу.

Интересный вопрос прозвучал и о количестве дистрибьюторов в стране. У ZF в Казахстане четыре официальных дистрибьютора. По мнению представителя компании, дистрибьюторов не должно быть много, но и монополистов быть не должно. Из хороших новостей от ZF: в Казахстане должны появиться сети авторизованных магазинов и сервисных станций.

Группа специалистов компании Motorservice

Motorservice – это организация по сбыту продукции концерна Rheinmetall Automotive, активно действующая на мировом рынке обслуживания автомобилей. Она является ведущей фирмой, предлагающей компоненты двигателей для свободного рынка запасных частей марок премиум-класса Kolbenschmidt, Pierburg, TRW Engine Components, а также марки BF, которая ориентирована исключительно на сегмент грузовой техники.

Для каждого регионального рынка у компании предусмотрен свой ассортимент. Сейчас компания сосредоточивает свое внимание на рынках Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. На Южный коридор перестроилась и логистика. В связи с этим сроки поставок увеличились втрое. Если ранее путь занимал от 14 до 20 дней, то сейчас – до двух месяцев. Сбились алгоритмы расчетов по номенклатуре, по оборачиваемости, по объемам. В мае компания TruckMotors пережила «идеальный шторм», когда склады опустели и почти нечего было предложить клиентам. Сейчас ситуация стабилизируется.

Технические специалисты компании Kolbenschmidt в разных регионах Казахстана проводили технические семинары. Сейчас планируется сделать акцент на Западном Казахстане, так как по грузовой тематике наиболее серьезный запрос на семинары идет оттуда. Здесь вектор интересов TruckMotors и Kolbenschmidt совпал, ведь буквально через месяц в Уральске должен открыться филиал компании TruckMotors. А еще вскоре должен заработать филиал в Бишкеке.

В сегменте легкового транспорта компания TruckMotors предлагает пока лишь масляные фильтры Kolbenschmidt. Однако направление легковых автомобилей тоже планируется развить, тем более что Kolbenschmidt может предложить практически все − от гайки до блока цилиндров.

Салонные фильтры Kolbenschmidt производятся исключительно в Германии, масляные – в Европе, Китае и немного в Турции. Но на технических характеристиках и качестве это никак не отражается, контроль везде одинаков, подчеркнули представители Kolbenschmidt. Сейчас эта компания рассматривает возможность открытия в Казахстане офиса. Скорее всего, он будет открыт в Алматы – в центре финансовой и деловой активности страны.

По наблюдениям сотрудников Kolbenschmidt, специалистам автосервисных предприятий Казахстана не хватает технической информации, порой − знаний. При этом желание учиться есть, что особенно заметно в небольших городах. Представители Kolbenschmidt были в Костанае, Семее – там мастера СТО охотно посещают технические семинары, задают много вопросов, просят приезжать к ним чаще.

Clarios с брендом Varta

Как сообщил представитель Clarios Максим Уражанов, весь ассортимент Varta по грузовому направлению делится на четыре группы с тремя ведущими технологиями. Флагманом в данном сегменте можно считать аккумулятор Varta ProMotive AGM (Absorbent Glass Mat) со стекловолоконным сепаратором. Вслед за флагманом идут технологии батареи Varta ProMotive EFB, а также две линейки – ProMotive Heavy Duty и ProMotive Super Heavy Duty.

Гигроскопическая стекловолоконная салфетка в батарее Varta ProMotive AGM обеспечивает плотную компоновку с равномерным распределением электролита. В практическом применении это позволяет аккумулятору выдержать глубокие разряды. Его можно разрядить на 80% от емкости, и после зарядки он снова будет готов к работе. Плюс к тому этот аккумулятор быстрее заряжается. Varta ProMotive AGM виброустойчив, ресурс циклов зарядки-разрядки у него в шесть раз выше, чем у обычных аккумуляторов. Аккумуляторы Varta ProMotive AGM поставляются на первичную комплектацию Volvo Trucks.

Varta ProMotive EFB (Enhanced Flooded Battery) − усиленная батарея с жидким электролитом. В ее конструкции работают специальные миксирующие элементы, во время движения машины обеспечивающие циркуляцию электролита внутри батареи. Количество циклов зарядки-разрядки этой батареи в три раза больше, нежели у обычных аналогов.

Линейки батарей ProMotive Heavy Duty и ProMotive Super Heavy Duty − это классические аккумуляторы для грузовиков, не имеющих большого количества дополнительного оборудования.

При подборе аккумулятора Varta важно иметь в виду конструкционные особенности машины с точки зрения расположения аккумулятора и знать количество потребителей энергии на борту.

− Имеет ли значение при подборе аккумулятора, в каком климате будет работать автомобиль?

− Для батареи одинаково плохо воздействие как экстремально низких, так и экстремально высоких температур, так как батарея теряет электрохимические свойства. Но все аккумуляторы, имеющие европейский сертификат качества, в обязательном порядке проходят надлежащие испытания, они успешно справляются с воздействием экстремальных температур.

− Выпускает ли Varta тяговые батареи для электромобилей?

− Выпуск тяговых литийионных батарей Varta только начинается. Сейчас в Германии выпускают такие аккумуляторы для концерна Renault-Nissan, но только на узкую линейку моделей. Основное направление Varta – выпуск свинцово-кислотных стартовых батарей.

− Использует ли Varta технологии вторичной переработки аккумуляторов?

− Да, конечно. Аккумулятор перерабатывается для вторичного использования материалов на 98 процентов. Причем у Varta в структуре есть собственный завод по переработке вышедших из эксплуатации батарей. В Европе работает программа поощрения дистрибьюторов, принимающих отслужившие аккумуляторы. Покупатели, сдающие старые батареи, получают скидку при покупке новой. Все аккумуляторы Varta необслуживаемые. Производят Varta в Германии, Чехии и Испании. Стандарты качества едины.

− Когда аккумулятор нужно менять?

− Несколько лет назад Varta запустила программу превентивной диагностики. Сервисные станции, работающие по этой программе, проверяют аккумуляторы на всем потоке транспортных средств вне зависимости от причины обращения. Для того чтобы понять, в каком состоянии находится батарея, нужно ее проверять. Особенно перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу.

Nissens (Дания)

Эта компания поставляет на глобальный рынок постпродажного обслуживания детали системы охлаждения для европейских, азиатских и американских марок автомобилей, сообщил представитель Nissens Артур Нигматуллин. Есть сегмент для легковых автомобилей. В продуктовом портфеле насчитывается около 10 тысяч артикулов.

− Отличается ли продукция Nissens из Китая от аналогов, сделанных на европейских предприятиях?

− Только тем, что проходит меньше проверок. В Европе регламент испытаний более строгий.

− Насколько критично для системы охлаждения использование качественного хладагента?

− Это весьма важно. Никакой металл не выдержит негативного влияния некачественной охлаждающей жидкости.

Турбины Nissens компания TruckMotors пока не покупала, но приобретает компрессоры кондиционера и вискомуфты. На рынке Казахстана наиболее популярные позиции Nissens – расширительные клапаны, вискомуфты, фильтроосушители, радиаторы отопителя, масляные радиаторы и интеркулеры.

ANDAC (Турция)

Кубилай Килич рассказал за круглым столом, как компания производит ремкомплекты тормозных суппортов для грузовых автомобилей MAN, Mercedes-Benz, Ikarus, Daf, Scania, Volvo, Renault и Iveco. Компания хорошо известна в Казахстане, мастера высоко оценивают соотношение цена – качество.

Возник вопрос по втулке суппорта. Пользователи говорят, что у ANDAC она выходит из строя быстрее, чем у конкурентов. Ответ: дело в том, что в этом случае втулка работает как предохранитель, позволяя избегать более серьезных проблем. Эта втулка специально изготавливается из порошкового металла, она должна быть уязвима, чтобы не возникла трещина скобы суппорта или не получила повреждения ось.

KW (AL-KO)

Компания AL-KO является конвейерным поставщиком. В 1931 году Алоис Кобер открыл в Гроскетце (Бавария) небольшой цех по металлообработке. Сейчас корпоративная группа KW представлена более чем в 19 странах мира.

На круглом столе возник вопрос по болту М16, который ломается в креплении амортизатора AL-KO на прицепах Schmitz Cargobull. С амортизатором SACHS такой проблемы нет. Представитель компании считает, что проблема, скорое всего, возникает от несоблюдения момента затяжки болта.

− Есть ли разница в продукции для разных регионов?

− Для Schmitz Cargobull компания AL-KO выпускает продукцию с настройками по их техническим требованиям, в том числе и группу Heavy duty для тяжело нагруженной техники. Представитель AL-KO согласился с идеей, что с учетом качества дорог, для Казахстана нужно разработать специальный амортизатор.

− Почему на пыльниках амортизаторов AL-KO можно увидеть пластик вместо металла, который применяют прочие производители?

− Потому что пластик не ржавеет и лучше переносит механические нагрузки.

− Масло для амортизаторов производится по собственной рецептуре AL-KO?

− Да, это собственная разработка компании. У AL-KO есть своя научно-техническая база, позволяющая разрабатывать и сопровождать сложные технологические процессы.

− Можно ли ремонтировать амортизаторы AL-KO?

− Нет, мы категорически не рекомендуем этого делать.

Champion (Бельгия)

Представитель Champion Димитр Димитров сообщил: это семейная компания, в начале следующего года ей исполнится 70 лет. Champion производит масла и технические жидкости для автомобилей и мотоциклов. Продукция поставляется в 130 стран мира. Вся продукция изготавливается на одном заводе, то есть качество одинаково для всех.

Особенность Champion в том, что компания может себе позволить закупать базовые масла у разных поставщиков. Компания является партнером BMW в мотогонках и разработала серию специальных масел для этого бренда. Более 30 лет компания производит масла первой заливки для GM. Компания имеет собственную лабораторию и испытательные стенды, выпускает линейку спортивных масел.

Champion предоставляет удобный подбор продуктов, в том числе и поиск аналогов рекомендуемых масел и жидкостей по допускам автопроизводителя.

Казахстанским потребителям особенно понравилось природосберегающее упаковочное решение Bag in Box – картонный корпус с пакетом-вкладышем из стопроцентно перерабатываемого пластика. Это решение позволяет разместить на поддоне 39 упаковок емкостью 20 литров, в то время как стандартных канистр на одном поддоне умещается лишь 30. Это решение является и своеобразной защитой от подделок.

Mansons (Индия)

Это также семейная компания, специализирующаяся на компонентах подвески. Семь фабрик выпускают разные группы продукции: запчасти, комплектующие и узлы для крупногабаритных автомобилей, грузовиков, прицепов, автобусов и микроавтобусов, в том числе стремянки рессор, шкворни, крепеж колес. В продуктовом портфеле значится 7800 позиций.

Компания имеет собственные плантации каучука, поэтому особое внимание заслуживают резинотехнические и резино-металлические изделия Mansons. Представитель компании привез образцы продукции, рассказал о технологиях производства.

Компания Mansons предоставляет семилетнюю гарантию на хранение своих резино-металлических деталей, если это изделия хранятся правильно: без воздействия прямых солнечных лучей и в условиях приемлемой влажности.

Участники конференции отметили высокий уровень подготовки мероприятия, высказали удовлетворение от предоставленной возможности пообщаться в деловой и неформальной обстановке. По окончании конференции представители компаний-поставщиков отметили наиболее активных участников мероприятия, вручив им призы и памятные подарки.

Публикуется на правах рекламы

Похожие материалы

Конференция TruckMotors: в понимании – залог роста

admin

Завод набирает обороты

admin

Зарядных станций будет больше

admin