26 ноября 2020
Автобизнес

Как и сколько продавали…

Год, начавшийся штурмом казахстанского автомобильного рынка серым импортом из России, перевалил за середину. Самое время подвести промежуточные итоги и проанализировать, как изменилось положение и благодаря чему.

Традиционно в данной рубрике мы приводим данные Ассоциации казахстанского автобизнеса – АКАБ.

Конкурентное преимущество российские дилеры приобрели благодаря существенной девальвации рубля вследствие снижения цен на нефть. Кроме того, процесс притока российских автомобилей был подкреплен и ускорен отменой НДС для физических лиц. Казахстанские производители автомобилей в свою очередь провели активную работу по формированию доступной для отечественного покупателя цены за счет усиленной работы с заводами-производителями по достижению более выгодной закупочной стоимости, благодаря оптимизации производства, повышению уровня локализации и внедрению ряда маркетинговых инструментов.

Помимо запуска первой государственной программы стимулирования потребительского спроса, в истории казахстанской автомобильной отрасли первое полугодие 2015 года ознаменовалось появлением новых брендов.

Экономических и политических событий как в стране, так и за ее пределами тоже было немало. Самыми значительными из них в Ассоциации казахстанского автобизнеса считают торговую интеграцию страны в международный рынок в рамках ЕАЭС и ВТО, а также президентские выборы в республике.

В первой половине 2015 года официальными дилерами было реализовано 35444 легковых автомобиля, 12666 внедорожников, 112 минивэнов и 621 пикап.

Самым популярным сегментом среди легковых автомобилей остается сегмент B. На его долю приходится 50,65% от общих официальных продаж: 26886 ед. против 34379 ед. за АППГ.

Вторыми по популярности являются автомобили С-класса. Результат за первые полгода – 6096 ед., что на 42,93% ниже аналогичных показателей прошлого года – 10681 ед. В данном сегменте прошлогодние результаты продаж превзошли автомобили Hyundai, Renault, Volkswagen, Audi и BMW.

Прошлогодние результаты в сегменте SUV улучшили внедорожники Uaz Patriot, Subaru Forester и Outback, Geely Emgrand X7, Ford Edge, Lexus и Land Rover. Темп продаж задает Renault Duster: на него приходится 36,3% доли продаж компактных внедорожников.

Более чем на 40% упала реализация автомобилей, производимых в Японии, Узбекистане и Турции.

Автомобилей казахстанского производства с начала года официальными дилерами было реализовано 9081 – это 17,11% от общих официальных продаж.

В первом полугодии лучше других продавались машины казахстанского производства в ценовом диапазоне 25 – 40 тыс. USD.

Продажи в ценовом диапазоне 40 – 80 тыс. USD показали рост в годовом сравнении благодаря пополнению ряда автомобилем Toyota Fortuner.
Сегмент цен менее 10 тыс. USD пополнился маркой Geely.

Если говорить не о казахстанском производстве, то можно констатировать, что самыми популярными автомобилями остаются транспортные средства, стоимость которых составляет от 10 до 15 тыс. USD.

В Ассоциации подсчитали: продажи в июне составили 8889 автомобилей, они снизились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5% по сравнению с предыдущим месяцем. Наибольшие объемы продаж пришлись на корейские бренды сегментов B и С. Долю рынка теряют российские и японские бренды как в количественном, так и в долевом значениях.

В июне было реализовано 8151 ед. легких автомобилей, в это число традиционно включены продажи PC, SUV, MPV, PU массой до 3,5 тонн.
На первом месте – Lada с результатом 1948 ед.

Вторую строку занимает Hyundai: 1409 ед. против 1325 ед. в мае текущего года.

Третье место – Kia с результатом 1114 ед. в июне.

Июньский показатель льготного кредитования в структуре продаж автомобилей локального производства остался на уровне мая, то есть 27%. Это говорит о неутихающем интересе потребителей к программе. Также льготное кредитование активизировало действие финансовых структур казахстанских автомобильных компаний, которые предложили собственные конкурирующие продукты автокредитования.

А что же дальше? Это покажет время, однако отечественный автопром не останется без поддержки. В Министерстве национальной экономики (МНЭ РК) пообещали предоставить казахстанским автосборщикам новые преференции, попутно дополнительно ограничивая импорт. Об этом в частности заявила директор Департамента регулирования внешнеторговой деятельности МНЭ РК Жанель Кушукова. По ее мнению, дополнительная защита отечественному автопрому понадобится в связи со вступлением Казахстана в ВТО. Конкретные меры уже разрабатываются. Вероятно, они будут состоять из налоговых льгот и еще более жесткого ограничения на ввоз подержанных автомобилей.

«Я думаю, что разрабатываемый комплекс мер позволит нашим автопроизводителям в дальнейшем развиваться теми же темпами, которые они набрали за период существования Таможенного союза», – заявила Жанель Кушукова. Директор Департамента регулирования внешнеторговой деятельности МНЭ РК признала также, что импортные пошлины на уровне 15 – 20%, установленные в рамках вступления в ВТО, не смогут в достаточной мере защитить казахстанских автопроизводителей. Но на этот случай в Казахстане действует технический регламент, призванный не пускать в республику автомобили, не отвечающие определенным параметрам.

Похожие материалы

Куда мы движемся

admin

Без автомобиля невозможно

admin

За девять месяцев – больше, чем за год

admin

Оставить комментарий