3 мая 2024
Автобизнес

Изучение цвета

Проведя обширное исследование осенью 2023 года, специалисты компании BASF заявили, что традиционный автомобильный цветовой круг претерпевает трансформацию. Вслед за этим широкой общественности был представлен отчет BASF по цветам лакокрасочного покрытия автомобилей, подтверждающий эту тенденцию.

Итак, колористы BASF констатируют: ахроматические цвета, которые всегда составляли основу автомобильной палитры, претерпевают значительные изменения. Хотя белый цвет продолжает удерживать позицию самого популярного цвета для легковых автомобилей, его доля на рынке заметно снизилась. Вместе с тем популярность черного цвета резко возросла. Хотя отношение к темному и светлому имеет региональную корреляцию. В Северной Америке, например, растет предпочтение более светлых оттенков серебра, а в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) тенденция склоняется к более темным тонам. Эта региональная вариация вносит в контекст некоторую интригу.

Между тем предпочтения в хроматических цветах остались довольно стабильными, без существенных изменений. Эта категория включает в себя ряд цветов, таких как синий, красный, коричневый и бежевый, которые продолжают сохранять свою популярность у покупателей легковых автомобилей.

Ахроматические цвета – белый, черный, серый и серебристый – набрали два процентных пункта в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Там приобретатели машин перешли от более светлых тонов белого и серебристого к более темным оттенкам черного и серого. В сегменте автомобилей премиум-класса предлагалось больше пигментов с различными эффектами, чем в автомобилях начального и среднего ценового класса.

Интересно, что существуют предпочтения, специфичные для конкретной страны. Германия любит синий цвет (11%), Испания и Великобритания предпочитают красный и оранжевый (около 9%), Франция обожает зеленый (6%), а Италия проявляет любовь ко всей палитре, при этом доля хроматических цветов в ней самая большая среди этих пяти стран (30%). Доля хроматических цветов немного выросла по сравнению с 2022 годом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Прогрессировала там популярность натуральных цветов, особенно зеленого.

Специалисты BASF отмечают, что различные предпочтения в цвете можно увидеть в каждой из основных стран EMEA и в целом. Автопроизводители стараются оставлять простор для индивидуального выбора и творчества, и покупатели автомобилей этим охотно пользуются. Как и в EMEA, ахроматические цвета в Северной Америке в целом прибавили два процентных пункта. Потребители стали тяготеть к светлым тонам. Автопроизводители отказались от использования нескольких серых оттенков, которые заменили оттенками серебра. В Северной Америке в 2023 году была отмечена самая высокая доля красных автомобилей по сравнению с другими регионами. Однако красный не смог здесь превзойти синий – самый популярный хроматический цвет в Северной Америке. Дизайнеры отмечают, что в регионе все большую популярность завоевывают пигменты с эффектами, придающими лакокрасочному покрытию интенсивность и усиливающими эмоциональное воздействие.

Свежие находки можно увидеть в транспортных средствах, использующих новые типы энергии (NEV), для них нередки решения в оттенках зеленого и фиолетового. В сегменте NEV эксперты ожидают расширения яркой цветовой палитры. Автопроизводство набирает обороты в Азии. Автопроизводители хотят чего-то большего, чем привычный цветовой круг. В своих вариантах дизайна они ищут смелого и креативного. Это особенно ценят молодые автолюбители.

Южная Америка сохраняет исторически сложившийся консервативный подход к цветовым вариантам, в 2023 году там наблюдалось превалирование ахроматических расцветок. В целом 86% новых автомобилей, собранных в Южной Америке, имели белые, черные, серебристые или серые кузова, больше всего в мире. Доля серебристых оттенков здесь также самая высокая. При этом все больше и больше автопроизводителей предлагают для рынка Южной Америки во всех размерах кузова пигменты с эффектами, чтобы выделить ахроматические цвета.

Любопытно, что одной из причин того, что Азиатско-Тихоокеанский регион более разнообразен по цвету, эксперты-колористы называют разнообразие типов телосложения людей, проживающих в этом регионе.

Фото BASF

Похожие материалы

Продажи в росте

admin

Сиденья будут свои

admin

Технология для люксового бренда

admin