Bosch и Cariad, дочерняя компания Volkswagen Group, сообщили о намерении расширить сотрудничество с целью ускорения внедрения автоматизированных функций вождения во всех классах транспортных средств.
Быстрое развертывание функций автоматизированного вождения сулит больше безопасности пассажирам и меньше стресса для водителей. Компании, заключившие соглашение о сотрудничестве, хотят скорее сделать оборудование для автоматизированного вождения пригодным к серийному производству и доступным для широких масс потребителей.
В автомобилях, продаваемых под брендами Volkswagen Group, уже сейчас доступны функции, позволяющие водителям временно убрать руки с руля. Электроника справляется с движением в городских и загородных условиях, на автострадах. Для частичной автоматизации вождения и для высокой степени автоматизированного вождения компании совместно разработают современную стандартизированную программную платформу. Далее планируется использовать эту платформу в одном из крупнейших в мире автопарков Volkswagen Group, а затем интегрировать все компоненты, разработанные альянсом, в автомобили и транспортные системы других автопроизводителей.
Работа будет вестись поэтапно – с внедрением и развитием искусственного интеллекта, с одобрением и испытанием систем автономного вождения, с соблюдением принципа масштабируемости. В Штутгарте и Ингольштадте сотрудники Bosch и Cariad будут совместно разрабатывать частично и высокоавтоматизированные функции вождения, работая в смешанных гибких командах, постепенно они станут частью глобальной сети. Над различными модулями, необходимыми для проекта – от промежуточного программного обеспечения до отдельных приложений, – будут работать более 1000 человек. Обе компании уже начали набор специалистов для работы в альянсе.
В центре внимания проекта будет разработка программного обеспечения на основе данных от 360-градусного зондирования окружающего пространства. Идея, стоящая за этим, проста. Чем обширнее будет набор данных о реальном дорожном движении, тем более надежной и естественной сможет быть конструкция частично или полностью автоматизированных функций вождения. Максимально подробная информация необходима, например, для карт высокого разрешения, участвующих в локализации транспортных средств, в их поперечном и продольном ориентировании. Еще более важен обширный массив данных для правильных действий в нетипичных дорожных и погодных условиях.
Специалисты считают, что лучший полигон для разработки автоматизированного вождения – дорожное движение. Поэтому огромную базу данных планируется сформировать на основе работы крупного автопарка подключенных автомобилей. Ввод данных в этом случае будет происходить в режиме реального времени. Каждый километр, пройденный в дорожных условиях, будет основой для создания еще более высоких уровней безопасного автоматизированного вождения.
Фотоматериал Bosch