Где бы вы ни ехали – по американской автомагистрали между штатами, по автобану в Европе или по затейливой сети азиатских автомобильных дорог, скорее всего, вы встретите больше белых автомобилей, чем любого другого цвета. Это заметили и специалисты компании BASF. Но не только это…
Помимо привязанности к белому, которая проявляется у 39% автовладельцев в целом по всему миру, исследователи выявили в 2019 году и некоторые региональные предпочтения в автомобильной колористике. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, например, в белый цвет окрашена почти каждая вторая машина. В Северной Америке, а также в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке – только каждая третья.
Вслед за мегапопулярным белым идут черный, серый и серебристый. Как и белый, это так называемые ахроматические цвета – иначе говоря, цвета, лишенные цвета, отличающиеся друг от друга исключительно в категории светлее/темнее. Все вместе они сложились в еще 39% от числа автомобилей, сошедших с конвейера в 2019 году. Кстати говоря, в это число вошли и внедорожники.
К счастью, мир все же не черно-белый. В прошлом году 22% новых автомобилей были цветными. Наиболее популярными стали синий цвет (около 9%) и красный (7%). Понятно, что мы говорим о доминанте в оттенке, а не о чистом цвете, так как дизайнеры создают уникальные пигменты и эффекты, глубокие и яркие оттенки, чтобы удовлетворить индивидуальные эмоциональные потребности потенциальных приобретателей машин. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке набирают популярность бежевые и коричневые оттенки. При этом здесь постепенно снижается доля автомобилей, окрашенных в белый и серебристый цвета, а доля серого составляет 20% Каждая четвертая машина на европейских дорогах имеет хроматическую окраску. Синие в этом потоке доминируют, достигая 11% и насчитывая около 160 оттенков.
Интересно, что самыми яркими являются субкомпакты. Но это и объяснимо: кому, как не этим малышам, на дороге нужен взрывной цвет – иначе их могут просто не заметить. А работая с бежевым цветом, дизайнеры пришли к убеждению, что если автомобиль окрашивается в мягкие, неброские тона, то сама модель должна быть современной и харизматичной.
Форму автомобиля дизайнеры могут подчеркнуть с помощью различных эффектов. Один из инструментов – глубина цвета. Она особенно важна при работе с темными красками. Впрочем, во всей хроматической палитре цветовые и светоотражающие эффекты находят себе место. Они оттеняют и выгодно подчеркивают скульптурность кузова, создают игру света и тени, бликов и мерцаний.
В Северной Америке также преобладают ахроматические цвета, им принадлежит 77%, то есть так же, как и в общемировом масштабе. Однако в отличие от всего мира здесь распределение цветов более сбалансировано – белый не имеет доминирующей позиции, а укладывается лишь в 29% от общего числа. Для этого региона характерен и переход от теплых белых цветов с желтыми оттенками к более холодным – с голубизной и эффектами белого жемчуга. Холодный голубоватый цвет особенно уместен для роскошных дорогих машин и электромобилей.
Пикапы, которые так популярны в Северной Америке, перестали быть утилитарным транспортным средством, а выглядят теперь скорее как признак благополучия и достатка – в том числе и благодаря окраске в глубокий черный или кристальный белый цвета (38%). Ахроматические варианты в классе пикапов лидируют, но и красным место находится, их доля равна 11%.
Белый цвет доминирует и на рынке автомобилей Азиатско-Тихоокеанского региона, в него окрашена почти каждая вторая машина. Белому цвету здесь отвели долю в 49%, это больше, чем в любых иных регионах мира. Особенно популярен жемчужно-белый оттенок. А вот к черному цвету в Азии относятся сдержанно, здесь его доля в сравнении с положением в любых других регионах ниже. В хроматической палитре доминируют синий (7%) и красный (6%) цвета. Привязанность белому и синему цветам специалисты объясняют тяготением к классическому дизайну, не связанному с быстротечными веяниями моды. Покупатели автомобилей в странах Азиатско-Тихоокеанского региона также ждут детализации в дизайне, любят такие эффекты, как полупрозрачные и шелковистые цвета, которые сейчас выступают атрибутом высокотехнологичных новейших моделей автомобилей. Новые тенденции в колористике формирует и развивающийся сегмент электромобилей.
Южная Америка демонстрирует устойчивую привязанность белому цвету на 39%, этот показатель держится стабильно уже несколько лет. Здесь его связывают с чистотой воздуха и воды, с окружающей средой. Серебристые оттенки любят 23% покупателей автомобилей, 14% предпочитают серый, на долю черного цвета приходится 11%.
Красный цвет в Южной Америке любят как нигде. Алым автомобилям тут принадлежит 8%, далее по популярности следуют синие и бежевые.
Для компании BASF приведенное выше исследование имело важное значение как для мирового эксперта в разработке, производстве и маркетинге инновационных автомобильных отделочных покрытий, декоративных красок и поверхностей.
По материалам компании BASF