24 сентября 2021
Автобизнес

Если вы готовы идти с нами – мы этому рады

Несмотря на карантинные меры, принятые по всему миру в связи с пандемией коронавирусной инфекции, выставочная деятельность в автобизнесе не переставала существовать. Более того, переход в онлайн-формат организаторы использовали как новый инструмент, позволяющий расширить охват аудитории. О том, как пришлось действовать в навязанных обстоятельствах, и о том, как сейчас развивается ситуация вокруг выставки «Автомеханика Москва», в беседе с нашим корреспондентом рассказала генеральный директор ITEMF Expo Анна Манвелова.

Действительно, прошлый год для всех был экстраординарным. Надеюсь, такого никогда больше не повторится. Выставочная индустрия наравне с туризмом и авиаперевозками понесла, наверное, наиболее существенные потери. В организации выставки, в ее подготовке действует много звеньев – застройщики стендов, кейтеринг, компании, предоставляющие всевозможные услуги для участников выставок. Все эти звенья очень сильно пострадали от запрета проводить массовые мероприятия.

Анна Манвелова — генеральный директор ITEMF Expo

В прошлом году мы неоднократно пересматривали стратегию и бюджет. До мая я верила в то, что все будет хорошо, и мы продолжали готовить выставку к проведению в традиционные для нее сроки, хотя другие выставки бренда «Автомеханика» в мире уже тогда переносились либо отменялись.

В мае мы приняли решение выставку MIMS «Автомеханика» перенести с августа на ноябрь. Начался процесс переговоров с экспонентами, переноса контрактов, сроков платежей и так далее. В этом непростом процессе радовало и утешало то, что большинство экспонентов, российских в первую очередь, не отказались от участия – на тот момент мы надеялись, что в конце осени сможем провести мероприятие в очном формате. Последовали за нами в новые даты и многие иностранцы, прежде всего самые большие экспозиции из Китая и Турции. К сожалению, в сентябре мы поняли, что и в этот раз выставка не состоится, так как границы многих государств закрылись. А к октябрю и в России ситуация складывалась так, что был введен запрет на проведение выставок. Тогда было принято решение о трансформации выставки в онлайн-формат.

Могу сказать откровенно, у нас были большие сомнения по поводу того, стоит это делать или нет, но окончательное решение помогли принять наши экспоненты, особенно иностранные, которые просили предоставить им хоть какую-то платформу для общения с клиентами. В ответ на такие запросы наших экспонентов мы провели выставку в интернет-пространстве. Мы честно говорили, что делаем это первый раз и не знаем, чего ждать, что все это «проба пера», но если партнеры готовы идти с нами, мы этому очень рады.

Нас поддержали многие компании – как с онлайн-выставкой, так и с пересмотром договоров, с переносом уже осуществленных платежей на 2021 год. Мы увидели, что «костяк выставки» идет с нами по этому трудному пути. Понятно, что были и те, кто отказался от участия в онлайн-выставке, сейчас эти компании снова подают заявки на участие. Но есть и такие компании, которые, к сожалению, так до сих пор и не восстановились после кризиса. Автопром он ведь тоже не обошел стороной.

Онлайн-выставка состоялась в ноябре, и мы очень рады, что провели ее. По мнению гостей и участников, особенно удалась деловая программа. Опрос показал, что около 70% экспонентов и примерно такое же количество посетителей одобрили эксперимент, сочтя его интересным. Они благодарили нас за возможность общения, но, конечно, хотели бы видеть выставку в ее привычном формате в августе 2021 года.

Мы со своей стороны убедились в том, что онлайн-мероприятие – это хороший инструмент в ситуации, когда других возможностей нет, но все-таки общение лицом к лицу намного эффективнее. Вывод достаточно очевидный, но полученный нами опыт стал еще одним доводом в споре с утверждающими, что выставки уходят в прошлое. Их мнение сродни заявлениям о телевидении как об «убийце» театра или о том, что интернет вытеснит другие источники информации.

Сейчас мы четко понимаем, какие санитарные регламенты необходимо выполнять, какие нормы безопасности соблюдать. В мире снова начали проходить выставки, и с точки зрения безопасности никаких проблем нет.

Корр.: Видите ли вы какое-то изменение активности потенциальных участников? Их больше? Меньше?

– У российских компаний-участниц активность такая же, а может быть, даже чуть выше, чем до пандемии. Видимо, сказывается год вынужденного простоя. Поэтому по российским компаниям все хорошо, стабильно. А по иностранным участникам, конечно же, определенный спад есть. Он обусловлен объективными причинами, многие не понимают, что будет с эпидемиологической обстановкой, с перелетами и с границами, с получением виз и с другими аспектами. Вместе с тем в павильоне немецких компаний, например, намечается отличная наполняемость, так как возобновляются перелеты граждан Германии с действующими визами, снова открывается наше консульство в Германии, то есть немецкие участники выставки смогут получать российские бизнес-визы практически как раньше. Полностью подтверждено участие турецких, китайских и польских компаний, много запросов из других стран. Но некоторая неопределенность есть, поэтому и мы, и участники вместе ждем развития ситуации с границами.

Сейчас на выставке есть компании, которые в 2019 году брали один стенд, в этом году берут два, так как выводят на рынок новую марку. Есть компании, которые сокращают экспозиции, потому что были урезаны бюджеты. Но это для любого рынка сейчас характерно, не только для автомобильного. Есть компании, у которых работает корпоративный запрет на участие в выставках, причем под этот запрет попадает и франкфуртская «Автомеханика». Поэтому тут все очень индивидуально, мы стараемся предложить подходящий вариант для каждой компании, готовим возможные гибридные варианты.

Не секрет, что в кризисные периоды прежде всего секвестрируют рекламно-маркетинговые статьи бюджета. С другой стороны, сейчас компании наращивают объемы поставок компонентов и запасных частей. Все, с кем мы говорили, констатировали, что они либо уже достигли докризисных показателей, либо подходят к ним, кто-то даже уже превзошел эти показатели, то есть бизнес восстанавливается.

Корр.: Вы упомянули гибридный формат. Нельзя ли рассказать о нем поподробнее…

– Проведение выставки «Автомеханика» в августе абсолютно точно будет как с очным участием, так и с удаленным. Вопрос только – в какой пропорции. Очевидно, что преимущественно это будет живое участие, но онлайн-платформа также предусматривается. Скорее всего, это будет наш онлайн-каталог, который всегда был на выставке «Автомеханика», только с расширенными функциями. Для тех компаний, которые не смогут приехать, будет предусмотрено больше возможностей по презентации своего товара и по онлайн-встречам. Эти компании, скорее всего, будут представлены на выставке в рамках специальной экспозиции с хорошей связью, которая будет открыта для посетителей выставки. По планам онлайн-платформа будет работать и во время выставки, и неделю после мероприятия.

Корр.: На фоне сокращения участников из дальнего зарубежья нет ли увеличения количества участников из ближнего для России зарубежья, из стран СНГ?

– Да, кстати, с Казахстаном все выглядит именно так. Довольно много компаний участвует, их точно больше, чем в 2019 году. Сейчас вот как раз ведем переговоры с Узбекистаном, возможно, у них будет свой павильон по автокомпонентам на выставке.

Корр.: А каков прогноз по посетителям, вы ожидаете прироста активности или снижения?

– Сейчас трудно делать какие-либо прогнозы. В 2019 году на выставке за четыре дня побывало около 30 000 человек. В середине апреля запускается регистрация посетителей. Пока говорить о количестве гостей сложно, но, видя, что происходит на выставках, которые уже проводятся, мы надеемся, что посетителей на «Автомеханике» будет точно не меньше, чем прежде. Показательный пример был буквально на позапрошлой неделе: на строительной выставке посетителей было на 35–40% больше, чем в 2019 году. И это притом, что сейчас люди не так легко принимают решения о командировках. Потому что кто-то опасается за свое здоровье, кто-то рачительнее, чем раньше, относится к бюджету. То есть приезжают сейчас на выставки стопроцентно целевые посетители.

Корр.: Предусмотрен ли в формате выставки традиционный форум IMAF? Будут ли еще какие-либо активности?

– Да, двухдневный деловой форум будет. Для обсуждения предлагается широкий круг вопросов – от утилизационного сбора до ситуации с полупроводниками. Напомню, форум рассматривает вопросы, касающиеся производства автомобилей. А вот на традиционной открытой площадке Agora участникам будет предложено сосредоточиться на вопросах постпродажного обслуживания и ремонта автомобилей, на проблемах и задачах СТО. Программа будет рассчитана на специалистов станций технического обслуживания автомобилей – от владельцев до механиков. В рамках программы также предусмотрены обучающие мастер-классы и конкурсы.

Корр.: Существует ли вероятность переноса или отмены выставки?

– Выставка может быть отменена или перенесена только в случае вступления в силу государственных запретов или ограничений. Других причин нет.

Корр.: Потенциальные участники могут подавать заявки и бронировать стенды?

– Да, если они хотят успеть «запрыгнуть в последний вагон». В основном выставочные площади уже заняты, мест осталось очень немного. На сайте ITEMF Expo указаны контакты менеджеров, можно им позвонить, можно написать, обозначив желаемые параметры, по которым будет подготовлено предложение. Дальше обсуждаются детали и нюансы, оформляется договор и выставляется счет.

Корр.: Я просто не могу не спросить про бонусные программы, ситуативные скидки, связанные с пандемией. Они существуют?

– У нас есть официальная схема стоимости участия. Условия зависят от различных параметров: от размера стенда, от даты заявки, от принадлежности компании к тому или иному индустриальному союзу. Поэтому в каждом случае мы индивидуально подбираем условия, которые будут оптимальными для компании.

Корр.: Существуют ли специальные меры поддержки для зарубежных гостей? Может, содействие в приобретении авиабилетов, совместные проекты с гостиничными комплексами…

– Во-первых, и посетителям, и экспонентам мы всегда оказываем визовую поддержку. У нас есть аккредитованное туристическое агентство, которое высылает приглашение на выставку, подает заявление на визу, то есть полностью сопровождает наших экспонентов или посетителей по всему пути.

Также у нас есть договоренность с большим количеством отелей, которые предоставляют специальные цены для участников и посетителей выставки.

Корр.: Заметим ли мы на выставке отражение глобального тренда по переходу автотранспорта на электрическую тягу?

– Конечно. Московская «Автомеханика» обязательно отражает передовые мировые тенденции. И экологичный транспорт – вопрос серьезный, емкий и важный, ему будет уделено должное внимание на форуме ИМАФ. В рамках самой выставки эта тема представлена пока достаточно скромно, хотя в этом году у нас будет новая продуктовая группа Future mobility, на специальной площадке будут представлены всевозможные стартапы, которые в общем входят в понятие умного города, транспортной экосистемы.

Корр.: Можно ли говорить сейчас о нарастающей цифровизации в продажах, об активности маркетплейсов, о постепенном уходе глобального бизнеса от понятия «дистрибьютор»?

– Это действительно очень интересный вопрос. Как раз на днях мы обсуждали эту тему в рамках нашего очередного прямого эфира «Автомеханика и автобизнес». Я думаю, определенный передел рынка будет, предпосылки для этого есть. Сейчас все чаще можно услышать мнение о том, что дистрибьюторы, по аналогии с автосалонами дилеров, превратятся в точки выдачи товара. Активизировались большие онлайн-площадки, от «Алибабы» до «Озона», они активно стремятся на рынок комплектующих и запчастей.

Корр.: Расскажите немного об эфирах, выходящих в интернете.

– Мы встречаемся с партнерами, обсуждаем вопросы, связанные с цепочками поставок автозапчастей. У нас выступали представители Ассоциации европейского бизнеса, производители автокомпонентов, представители закупочных союзов. Вскоре мы планируем встретиться с представителями крупнейших дистрибьюторов, СТО и больших электронных площадок. Где мы будем покупать запчасти – сейчас этот вопрос интересует всех профессионалов отрасли.

Корр.: В завершение нашей беседы давайте расскажем читателям о мерах безопасности в связи с пандемией коронавирусной инфекции, которые будут приняты на предстоящей выставке. В частности, интересно, потребуется ли для посещения выставки подтверждение о вакцинации или сдача анализов.

– Мы надеемся на сознательность и благоразумие наших экспонентов и посетителей. Я не думаю, что кто-то сознательно будет подвергать себя и окружающих опасности, посещая выставку с признаками заболевания. Однако все обязательные меры предосторожности мы будем соблюдать: маски, перчатки, измерение температуры на входе, тепловизоры, дополнительные системы вентиляции воздуха, интенсивная дезинфекция мест общего пользования, требование соблюдать дистанцию – все это будет.

Никаких проверок и тестирования на выставке не будет. Этим занимаются другие организации, которые осуществляют контроль прибытия иностранных граждан в страну. Мы же исходим из того, что все люди, пришедшие на выставку, имеют право выйти из дома или из отеля. На сайте ITEMF подробно прописаны меры безопасности, которые будут приняты на выставке. Также мы обновляем информацию о странах, с которыми у России возобновляется авиасообщение. Но, конечно, ее нужно уточнять, меняется все очень быстро. Я бы рекомендовала ознакомиться с требованиями Роспотребнадзора или зайти на сайт консульства России, чтобы увидеть всю официальную информацию.

Корр.: Благодарю вас за подробную и интересную беседу.

Текст: Дмитрий Саблин, Андрей Сафонов

Похожие материалы

Куда поехал автопром: анализ, проблематика, решения

admin

Найти легко, пользоваться просто

admin

ZF Aftermarket Live приглашает!

admin

Оставить комментарий