25 сентября 2020
Автобизнес

Автомобили дешевеют, но продаются хуже

autobiz12015

По данным Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ) число официальных продаж новых автомобилей на казахстанском рынке в марте составило 8369 ед., против 9221 ед. в феврале. Таким образом, падение рынка продаж оценивается в 9,2% и в 34,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале текущего года было продано 25385 автомобилей. Эти показатели свидетельствуют о падении рынка на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом года минувшего.

Среди легковых автомобилей наибольший рост продаж в количественном выражении по сравнению с февралем продемонстрировали модели Renault. Определенный вклад в динамику рынка внесли и автомобили казахстанского производства под брендом Chevrolet. В пятерку лидеров вошли также UAZ, Subaru и Nissan.

Лидеры роста продаж на автомобильном рынке РК в феврале – марте 2015 года

2015 рост
Февраль Март шт. %
Renault 398 590 192 48,2
UAZ
335 429 94 28
Chevrolet
193 255 62 32,1
Subaru
61 95 34 55,7
Nissan
135 165 30 22,2
Hyundai Truck & Bus
13 30 17 130,7
Mercedes-Benz 
12 29 17 141,6
Volkswagen 
301 312 11 3,6
BMW 
16 27 11 68,7
SsangYong  75 81 6 8

Интересно, что средняя цена легкового автомобиля, купленного в марте, составляла 18958 долларов США, против 22979 в аналогичном периоде прошлого года. Такая разница выстроилась благодаря акционным скидкам автосалонов. Снижение средней стоимости автомобиля за год составило 17%.

Увеличилась в объеме официальных продаж новых автомобилей доля машин российского производства. В марте она достигла 75,4% против 55,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Падение продаж автомобилей Lada российского производства компенсирует рост сбыта таких брендов, как Renault и Toyota, также произведенных в России. И хотя рост сегодня налицо, уже в ближайшей перспективе аналитики АКАБ прогнозируют сокращение доли автомобилей российского производства в казахстанских продажах. Произойдет это, на их взгляд, по той причине, что в Российской Федерации начались продажи автомобилей с привязкой к курсу доллара и теперь модели идентичной комплектации в Казахстане и в России стоят практически одинаково.

Этой точке зрения можно противопоставить мнение о том, что сегмент продаж российских автомобилей и впредь будет неуклонно расти, так как российский автопром ориентирован в том числе и на рынок ближайших соседей и уступить торговую площадку – значит уткнуться новеньким бампером в стену перепроизводства. Скорее уж речь пойдет о консолидации автопроизводителей из стран ТС, о переходе их в единое экономическое пространство, о разделении рыка производства комплектующих. И тогда потребители, как и аналитики, перестанут различать российские, белорусские и казахстанские автомобили.

Чтобы глубже проникнуться смыслом всего сказанного выше, давайте пристальнее вглядимся в структуру продаж некоторых стран-производителей.

Доля автомобилей с японскими «корнями» за год снизилась с 6,37% до 4,9%.

Узбекские производители также уступают свои позиции в структуре рынка продаж новых автомобилей и достигли лишь 2,4%, в прошлом же году – 3,2%.

Белорусские производители с брендом Geely с начала года закрепили за собой скромные 1,5% продаж новых автомобилей на официальном рынке.

На автомобили казахстанского производства в марте текущего года пришлось 10,7% продаж. Вроде бы неплохо? Но это почти в два раза меньше чем в 2014 году! Такие показатели отчасти можно объяснить ожиданием программы льготного кредитования отечественных машин, старт которой планируется на конец апреля 2015 года. Ориентировочно программа позволит реализовать около 6000 автомобилей. Помимо этого, основные игроки казахстанского автомобильного рынка заявили о готовности приступить к реализации машин отечественного производства на территории Российской Федерации.

Напомним, за все время существования официального автомобильного рынка Казахстана именно 2014 год, даже с учетом снижения продаж в последние три месяца, продемонстрировал рекордные показатели. Год был закрыт на количественной отметке 163690 ед. легкового и коммерческого транспорта.

К слову, самыми провальными стали кризисные 2008 и 2009 год. Тогда падение произошло на фоне мировых экономических потрясений и составило 31% и 24% соответственно по отношению к предыдущим аналогичным периодам.

Материал подготовлен по данным akab.kz.

Похожие материалы

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО?!

admin

Показатели растут

admin

Рост продолжается

admin

Оставить комментарий