28 февраля 2024
Автобизнес

Автоматизацию вождения – в рамки стандартов

В проекте «Методы проверки и валидации» (VVM), разрабатываемом для немецкой автомобильной промышленности, четыре года назад объединились усилия 21 партнера. К настоящему моменту можно говорить о том, что новый стандарт безопасности автоматизированного вождения почти готов.

Верификация и валидация автоматизированных транспортных средств, эксплуатируемых в городской среде, является вопросом разумной организации движения и, конечно, безопасности. Чем выше уровень автоматизации вождения и чем сложнее обеспечивающая его инфраструктура, тем больше факторов необходимо учитывать при разработке.

Для движения по автострадам уже одобрены системы SAE третьего уровня, а системы SAE четвертого уровня помогают осуществлять парковку без участия водителя. Первое в мире положение о полностью автоматизированном вождении (уровень SAE 4) вступило в силу в 2021 году, когда Германия приняла соответствующий закон. В 2022 году было принято соответствующее постановление, определяющее технические детали, позволяющие регистрировать и эксплуатировать такие автомобили на дорогах Германии.

Однако, чтобы распространить автоматизацию на движение в городе, к транспортным средствам необходимо предъявить гораздо более строгие требования. Пешеходы, велосипедисты, моторизованные двухколесные транспортные средства, перекрестки с ограниченной видимостью – вот лишь часть наиболее значимых проблем для автоматизированных систем вождения в мегаполисах. Помимо этого стоит учесть огромное количество участников дорожного движения, светофорное регулирование, дорожную разметку и знаки. Чтобы автоматизированные транспортные средства могли справляться даже с чрезвычайно редкими сценариями, предлагаемыми самой жизнью, электронике требуются алгоритмы, обеспечивающие безопасную и предсказуемую работу системы в исключительных ситуациях.

Суть исследовательского проекта VVM заключается в проверке того, что автоматизированные функции вождения действуют точно, безопасно и надежно. Этот функционал должен быть проверен, прежде чем автомобиль получит одобрение и сертификат для использования в дорожном движении. Чтобы обеспечить такую проверку, участники проекта совместно разработали модель, включающую набор процедур, методов и инструментов. Методология позволяет автопроизводителям использовать готовые стандартные общеотраслевые решения, которые также учитывают промышленные процессы.

Результаты проекта, инициированного VDA и финансируемого правительством Германии, еще будут подробно обсуждаться специалистами, после чего VVM предстоит пройти утверждение на законодательном уровне.

Фото VDA

Похожие материалы

Лидеры января

admin

Раскройте весь потенциал

admin

Грузовик защищен электроникой

admin