Лидирующий поставщик трансмиссий для гоночных автомобилей компания Xtrac представила коробку передач P1359, разработанную для нового гоночного класса LMDh (Le Mans Daytona Hypercars).
Новинка представляет собой 7-ступенчатый поперечный агрегат со встроенным мотор-генератором Bosch. В разработке новой трансмиссии помог многолетний опыт, накопленный компанией в автоспорте, и сотрудничество с ACO, IMSA, Bosch и Williams Advanced Engineering.
Согласование проекта с такими поставщиками шасси, как Dallara, Ligier, Multimatic и Oreca, позволило добиться унификации трансмиссии, которая будет подходить ко всем шасси без изменений и доработок.
Коробка передач P1359 создавалась на базе Xtrac P1254 со шлифованными и полированными шестернями и валами, работающими в магниевом корпусе RZ5, который является структурной частью автомобиля. Этот корпус принимает все нагрузки от задней подвески и даже от страховочных ремней безопасности. Коробка передач также включает пластинчатый дифференциал ограниченного проскальзывания с предварительной настройкой и систему смазки с полусухим картером. Новинка рассчитана на суммарную максимальную мощность двигателя внутреннего сгорания и мотор-генератора, равную 785 лошадиным силам, и на частоту вращения от 6000 до 10 000 оборотов в минуту. Весь комплект с приводом мотор-генератора (MGU), но без самого MGU весит 78 килограммов.
Более трех четвертей автомобилей, участвующих в гонках в Ле-Мане в этом году, будут использовать коробки передач Xtrac. С середины 2021 года прототип новой коробки передач будет доступен для тестирования в составе гибридной системы.