Компания BorgWarner в сотрудничестве с GAC Motor продолжает продвижение технологии интеллектуального управления крутящим моментом распредвала (iCTA), которая обеспечивает экономию топлива и сокращение вредных выбросов двигателей.
Технология позволяет настраивать двигатель для оптимального открытия и закрытия клапанов, усиливать приток воздуха, когда он нужен двигателю, и минимизировать его, когда мотор в воздухе не нуждается. iCTA снижает потребность двигателя в масле и по сравнению с конкурирующими решениями эффективнее сокращает потери мощности.
В механизме задействованы электромагнитные регуляторы переменного усилия и золотниковый клапан, который установлен внутри болта, крепящего фазорегулятор к распредвалу. Кроме того, разработчик предлагает опциональную технологию пассивной блокировки фазорегулятора в среднем положении (MPL), что содействует надежному запуску двигателя в любых условиях эксплуатации.
Техническое решение iCTA с июня 2019 года запущено в серийное производство двигателей, которыми оснащается, в частности, китайский компактный кроссовер GAC Trumpchi GS3. Новация актуальна для двигателей внутреннего сгорания и гибридных агрегатов, а вызвана она к жизни ужесточением стандартов выбросов. Технология iCTA сочетает в себе лучшие характеристики технологии фазирования крутящего момента кулачково-торсионным приводом (CTA) и торсионного содействия (TA). Новинку характеризуют высокая скорость срабатывания и низкий уровень колебаний – во всем рабочем диапазоне двигателя. Технология поддерживает стабильную работу даже при низком давлении масла. Механизмы iCTA в данное время производятся на заводе BorgWarner в городе Нинбо (Китай).
Фотоматериал BorgWarner