В середине мая компания Delphi Technologies представила на Венском моторном симпозиуме – 2019 систему прямого впрыска топлива (GDi), работающую под давлением более 500 бар.
Наращивание давления содействует снижению выбросов в выхлопных газах и экономит топливо. По отношению к системе с давлением в 350 бар новация Delphi сокращает эмиссии вполовину, причем без каких-либо дорогостоящих модификаций двигателя. Это решение, по большому счету, направлено в будущее, которое обещает еще более строгие требования к экологическим стандартам транспортных средств. Как ожидается, система 500+ бар будет использоваться с 2022 года.
Инженерам компании удалось нарастить давление без увеличения нагрузок на привод насоса от распредвала. Они переработали такие компоненты топливной системы, как инжекторы Multec 16 и насосы, установили кованую направляющую, а также разработали соответствующую систему управления двигателем и программное обеспечение. Можно сказать, что физические изменения оказались минимальными и позволяют уложиться в существующие параметры уже выпускающихся двигателей.
Еще одним интересным проектом, продемонстрированным в столице Австрии Delphi Technologies в соавторстве с Westport Fuel Systems, стала система прямого впрыска высокого давления Westport HPDI 2.0TM, предназначенная для тяжелых грузовиков. Суть разработки заключается в симбиозе дизельной топливной системы с системой, подающей в двигатель природный газ. Изменения здесь предвидятся также минимальные, зато благодаря им будет осуществляться впрыск небольшого количества дизельного топлива с последующим более крупным основным впрыском природного газа через новую концентрическую игольчатую форсунку Westport. Это решение позволит сократить вредные выбросы в среднем до 20% от существующих. По мнению специалистов Delphi Technologies, сжигание природного газа в дизельном цикле сможет обеспечить двигателям грузовиков требуемую мощность и оптимизирует процесс сгорания топлива.