О предотвращении перегрузок в работе стартера и соблюдении правил обслуживания электрооборудования при его замене напомнили автомастерам специалисты компании Mahle.
Несмотря на разнообразие размеров и мощности стартеров, а также вне учета их конструктивных особенностей, принцип работы един: после подачи напряжения на реле оно толкает бендикс в венец маховика. Вместе с тем контактная пластина замыкает цепь, и стартер передает вращение двигателю. При отключении напряжения процесс идет в обратном порядке: контактная пластина размыкает цепь, бендикс выходит из сцепления с маховиком.
Как правило, описанный выше немудреный цикл длится несколько секунд до момента запуска двигателя. Но если стартер вынуждают работать долго и безостановочно, то его обмотка превращается в нагревательную спираль, устройство работает в режиме сверхнагрузки. Свидетельством того, что стартер подвергался воздействию перегрева, служит бумага, которой на заводе обматывается электромагнитное реле.
Как правило, производитель стартера предусматривает его непрерывную работу в течение не более чем 30 секунд, после чего ему необходимо остыть, перерыв требуется на 1,5–2 минуты. Цикл «запуск – остановка» рекомендуется повторять не более трех раз, затем требуется продолжительная пауза. Мастер должен поставить об этом в известность автовладельца, эксплуатирующего транспортное средство.
Также следует знать, что недопустимо использование стартера не по назначению, например для удаления воздуха из системы впрыска после замены топливного фильтра.
Кабель, подключенный к клемме 50, соответствующей электромагнитному реле.
При замене стартера мастер должен иметь в виду, что если после установки стартера и попытки запустить двигатель слышны щелчки, но двигатель не заводится, то это говорит о неправильном подключении стартера. Распространенной ошибкой, в частности, является принятие плоского штекера мониторинга двигателя (клемма 45) за штекер пускового реле стартера (клемма 50). В этом случае ток идет лишь на электродвигатель, минуя втягивающее реле, в результате бендикс не входит в зубчатый венец маховика, стартер вращается вхолостую, а мотор не запускается. Помимо этого из-за чрезмерной нагрузки могут расплавиться и перегореть проводка замка зажигания и другие электродетали. Поэтому, чтобы избежать путаницы, при демонтаже стартера специалисты рекомендуют промаркировать соответствующие друг другу подключения.
Кабель подключен лишь к клемме 45: ток подается только на электродвигатель.
По материалам Technical Messenger Mahle