Представители бренда Audi напомнили автолюбителям о том, что система «старт-стоп» является сложным технологическим устройством и некоторые из приемов управления автомобилем влияют на ее работу. Во многих случаях опасения автолюбителей относительно исправности системы могут быть неоправданными и относятся к нормальной работе, так как вызваны действиями водителя или пассажира.
В частности, описанные ниже особенности относятся к моделям Audi A7, A6, A8 и Q5 выпуска 2013–2016 годов и A4, S6, Q7 и TT, сошедших с конвейера в 2016–2017 годах.
Как известно, система «старт-стоп» позволяет автоматически глушить двигатель и запускать его. И хотя водитель ожидает этих действий, двигатель может не отключиться автоматически из-за множества разных факторов. И наоборот, двигатель может запускаться, когда водитель этого не ожидает. Чтобы подобных недоразумений не возникало, в действиях водителя не должно быть никаких сбоев или ошибок. Также стоит иметь в виду, что принудительное отключение функции «старт-стоп» в штатно оборудованных ею автомобилях юридически запрещено.
Итак, вот в каких случаях двигатель, управляемый системой «старт-стоп», вопреки ожиданиям, не отключается автоматически:
- мотор не достиг минимальной рабочей температуры, так как система не может допустить прерывания прогрева двигателя и салона автомобиля;
- после запуска двигателя автомобиль с АКПП разогнался до 10 км/ч, а с механической КПП – до 4 км/ч и, проехав чуть более метра, остановился;
- отключена функция прогрева;
- водитель надевает ремень безопасности, но не завершил это действие;
- дверь водителя или капот не закрыты;
- частота оборотов двигателя выше или равна 1200 об/мин;
- сажевый фильтр (DPF) находится в процессе регенерации;
- разница между целевой и фактической температурой в салоне превышает 2 градуса Цельсия;
- уклон дороги превышает 10 градусов;
- транспортное средство остановилось с поворотом рулевого колеса более чем на 270 градусов (на 3/4);
- в автомобиле с АКПП не нажата и не удерживается педаль тормоза;
- в автомобиле с мануальной трансмиссией выжата педаль сцепления или выбирается передача.
Бывает, что двигатель, оборудованный системой «старт-стоп», не включается автоматически. Это происходит ввиду следующих обстоятельств:
- система была отключена вручную кнопкой на центральной консоли;
- нажата педаль сцепления;
- выбрана передача (только для мануальной трансмиссии);
- недостаточно усилие при нажатии педали тормоза;
- не достигнута желаемая температура прогрева салона;
- низкий уровень заряда аккумулятора;
- аккумулятор не был адаптирован с помощью диагностического прибора или после адаптации он все еще находится в процессе зарядки;
- размораживается ветровое стекло;
- рулевое колесо повернуто более чем на 270 градусов;
- уклон дороги превышает 10 градусов;
- электроника транспортного средства подключена к прицепу.
Двигатель автомобиля с системой «старт-стоп» может неожиданно запуститься в следующих случаях:
- машина разворачивается с выключенным двигателем на скорости до 3–4 км/ч;
- рычаг переключения передач установлен в положение, обратное направлению движения;
- температура охлаждающей жидкости падает или слишком возрастает;
- происходит ослабление вакуумной поддержки торможения;
- низок уровень заряда аккумулятора;
- в автомобиле включено много потребителей электроэнергии;
- размораживается ветровое стекло.
К принудительному запуску двигателя, остановленного системой «старт-стоп», предъявляются следующие требования:
- в автомобилях с механической трансмиссией необходимо выжать педаль сцепления;
- в автомобилях с АКПП должна быть отпущена педаль тормоза.
Если при соблюдении всех этих правил система «старт-стоп» работает неадекватно, ее работоспособность необходимо продиагностировать с помощью соответствующего оборудования.
Текст: Серик Туленов, по материалам AUDI