24 ноября 2024
Автобизнес

Автоматизацию вождения – в рамки стандартов

В проекте «Методы проверки и валидации» (VVM), разрабатываемом для немецкой автомобильной промышленности, четыре года назад объединились усилия 21 партнера. К настоящему моменту можно говорить о том, что новый стандарт безопасности автоматизированного вождения почти готов.

Верификация и валидация автоматизированных транспортных средств, эксплуатируемых в городской среде, является вопросом разумной организации движения и, конечно, безопасности. Чем выше уровень автоматизации вождения и чем сложнее обеспечивающая его инфраструктура, тем больше факторов необходимо учитывать при разработке.

Для движения по автострадам уже одобрены системы SAE третьего уровня, а системы SAE четвертого уровня помогают осуществлять парковку без участия водителя. Первое в мире положение о полностью автоматизированном вождении (уровень SAE 4) вступило в силу в 2021 году, когда Германия приняла соответствующий закон. В 2022 году было принято соответствующее постановление, определяющее технические детали, позволяющие регистрировать и эксплуатировать такие автомобили на дорогах Германии.

Однако, чтобы распространить автоматизацию на движение в городе, к транспортным средствам необходимо предъявить гораздо более строгие требования. Пешеходы, велосипедисты, моторизованные двухколесные транспортные средства, перекрестки с ограниченной видимостью – вот лишь часть наиболее значимых проблем для автоматизированных систем вождения в мегаполисах. Помимо этого стоит учесть огромное количество участников дорожного движения, светофорное регулирование, дорожную разметку и знаки. Чтобы автоматизированные транспортные средства могли справляться даже с чрезвычайно редкими сценариями, предлагаемыми самой жизнью, электронике требуются алгоритмы, обеспечивающие безопасную и предсказуемую работу системы в исключительных ситуациях.

Суть исследовательского проекта VVM заключается в проверке того, что автоматизированные функции вождения действуют точно, безопасно и надежно. Этот функционал должен быть проверен, прежде чем автомобиль получит одобрение и сертификат для использования в дорожном движении. Чтобы обеспечить такую проверку, участники проекта совместно разработали модель, включающую набор процедур, методов и инструментов. Методология позволяет автопроизводителям использовать готовые стандартные общеотраслевые решения, которые также учитывают промышленные процессы.

Результаты проекта, инициированного VDA и финансируемого правительством Германии, еще будут подробно обсуждаться специалистами, после чего VVM предстоит пройти утверждение на законодательном уровне.

Фото VDA

Похожие материалы

В производстве – снижение

admin

bilstein group укрепляет присутствие в странах Центральной Азии

admin

Электронный тормоз ZF

admin