В подавляющем большинстве двигателей современных автомобилей должно работать исключительно синтетическое моторное масло, однако некоторые автолюбители продолжают игнорировать технические требования и идут на сомнительные компромиссы.
К такому выводу пришли специалисты российского агентства «АВТОСТАТ», достаточно глубоко изучившие проблему. Казахстанский автомобильный рынок вполне коррелирует с автопарком северного соседа, экономическое положение наших стран схоже, да и ментально водители двух стран очень близки. С учетом этого выводы статистиков можно транспонировать на отечественные реалии.
На приведенной нами диаграмме видно, что 72,6% машин «любят» синтетику, но лишь 47% автовладельцев балуют их этим недешевым «лакомством». А 13,4%, желая сэкономить, льют в горловину полусинтетику. Таким образом, соотношение в применении этих типов масла стремится к паритету: 50% принадлежит синтетике и 45% полусинтетике, оставшиеся 5% автомобилей довольствуются старой доброй минералкой.
Существуют в природе и такие автопользователи, которым вовсе не ведом тип масла, залитого в двигатель. И их немало – 12%. Можно предположить, что большая часть из них ходит на шпильках и лучше разбирается в косметике, чем в технике.
Как бы то ни было, специалисты напоминают, что сложные системы, каковыми сегодня справедливо можно считать автомобили, требуют к себе внимательного отношения и обслуживания строго регламентированными материалами, ведь это сказывается как на потреблении автомобилем топлива, так и на выбросах вредных веществ в атмосферу.
И если кому-то хочется сэкономить на масле, то придется щедрее раскошелиться на бензин…
По данным www.autostat.ru