Компания MS Motorservice добавила в ассортимент 14 позиций в линейке топливных клапанов, участвующих в процессе регенерации сажевых фильтров. Эти устройства являются важнейшими компонентами современных дизельных двигателей.
В процессе сгорания дизельного топлива возникает сажа. Она состоит из углерода, на котором осаждаются различные соединения, в том числе углеводороды, вредные для здоровья. По этой причине частицы сажи отфильтровываются и собираются в сажевом фильтре. При температурах выхлопных газов свыше 550 градусов сажа сгорает, образуя углекислый газ и водяной пар. Это называется регенерацией. Однако небольшая доля несгоревшей золы остается. Поэтому сажевый фильтр необходимо менять примерно через 200 000 километров пробега.
Частые короткие поездки, использование некачественного моторного масла, а также неисправных свечей накаливания, клапанов EGR или датчиков увеличивают количество сажи, откладывающейся в фильтре. Чтобы предотвратить преждевременное засорение сажевого фильтра, датчик перепада давления контролирует степень его загрязнения. При достижении определенного предела сажевый фильтр должен активно регенерироваться. Для этого блок управления двигателем запускает процесс выжигания, чтобы достичь температуры выхлопных газов свыше 550 градусов. Блок впрыска, который также называют дожигателем, распыляет топливо непосредственно перед сажевым фильтром. Топливо сгорает, восстанавливая рабочие характеристики сажевого фильтра. В зависимости от конкретного автомобиля и условий вождения активный процесс выжигания происходит примерно через каждые 400–600 километров и длится в целом около десяти минут.
Фото MS Motorservice